Воскресенье, 2019-08-25, 7:38 AM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук

В разделе материалов: 79
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 7 8 »

Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21
с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области.
Урок математики в 3 классе
(урок-сказка «День рождения ослика Иа»)
Тема: Понятие доли..
Цель: Познакомить с понятием доля.
Задачи: 1.Дать понятие о долях, как они образуются, называются и записываются; учить решать задачи на нахождение доли от числа;
2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-сказка (можно использовать презентацию)
Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро дорогие ребята!
На части не делится солнце лучистое,
И вечную Землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Психологический настрой.
Ребята! Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки.
Настроимся на работу. Начнём наш урок.
Оформление тетрадей.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. 4 человека получают карточки.
2. 3 человека работают у компьютера «работа с тренажёром»
3. Класс работает устно.
На доске висят треугольники, разделенные на три части, на двух частях есть цифры одна часть со знаком вопроса. Первый треугольник заполнен полностью.
- Найдите закономерность в первом треугольнике. Как связаны между собой числа? Задание: Вместо знака вопроса вписать нужное число (Найти произведение двух чисел)
Какую операцию мы производили с числами? Какие геометрические фигуры на доске? (треугольники) Что такое треугольник?
IV. Минутка чистописания.
Написание цифры 3. Геометрический диктант.
V. Сообщение темы урока.
Посмотрите и скажите. На сколько треугольников разделили треугольник? Правильно, на три маленьких треугольника или на три части. Сегодня на уроке мы будем делить предметы и числа на части или доли. Научимся читать и записывать доли.
VI. Работа по теме урока.
1. Введение в тему урока.
-Какая геометрическая фигура у меня в руке? (круг)
- У вас лежат круги на столах, возьмите один круг. И скажите, круг целый?
- Что надо сделать, чтобы круг разделить пополам ? (надо перегнуть круг и сложить его пополам)
- Сложите круг и разрежьте его по линии сгиба. (дети выполняют задание) Что мы сделали?
-Правильно. Сложили круг пополам, а как ещё можно сказать? (разделили на две равные части) Проверяем, приложите одну часть на другую.
- Покажите одну часть. Сколько частей вы показали? (одну) а на сколько частей мы делили круг? (на две) Значит это (показывает 1 часть) 1 часть от 2 частей, в математике мы будем говорить ½ часть или ½ доля. ½ -это дробь. Значит это ½ доля от круга. А записывать мы это будем так…(запись на доске) Читаем ½ (одна вторая)
- Число под чертой показывает на сколько частей разделили круг – это знаменатель. Число над чертой показывает сколько частей взяли – это числитель. И между ними дробная черта.
- Что больше целое число или его часть?
Слышится шум.
- Кто это? Что за шум? Ребята! Да у нас гости! Вы узнали героев мультфильма? Кто это? (на доске открывается ширма появляются Винни Пух и Пятачок) А посмотрите какой у них торт. Если они торт разделят между собой, то на сколько частей им его делить? (учитель делит торт пополам)А какую часть получит каждый? (1/2) Как мы это запишем? (запись на доске и в тетрадях) Объясните, что обозначает цифра 2 под дробной чертой, а цифра один над дробной чертой, как прочитать дробь. Но Винни Пух и Пятачок собрались на День рождение. А к кому они ходили на День рождение в мультфильме? (правильно, к ослику Иа) Друзья отправляются в гости.
- Сколько друзей? (3) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/3 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 3 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришла Сова. Сколько друзей на День рождения? (4) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/4 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 4 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришёл Кролик. Сколько друзей на День рождения? (5) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/5 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 5 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь. Разрезанные торты остаются на доске. Посмотрите и скажите, когда часть торта будет больше? (когда делим на меньшее число частей) Значит, чем больше число в дроби под чертой, тем меньше его доля. Попробуем сравнить дроби. ½ › 1/3, 1/3 › ¼, 1\4 ›1/5.
Наши друзья будут отмечать День рождения ослика Иа, а мы продолжаем работу.
2. Работа в тетрадях.
1. Начертите квадрат со стороной 2 см. Что такое квадрат? Разделите его на два треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись.
2. Начертите ещё один квадрат со стороной 2 см. Разделите его на 4 треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись. 1\4 – четверть.
VII. Физминутка «Апельсин».
Сколько долек получилось у апельсина? (5) Сколько частей досталось каждому животному, кроме волка? Как записать дробь?
VIII. Работа по теме урока.
1. Начерти три отрезка и раздели на части. Получи ½, 1\3, ¼ части отрезка. Запиши дроби
2. Задача
Ослику Иа подарили карандаши. В коробке 12 карандашей. Сколько карандашей в половине коробки? В 1\3 части? В 1\6 части?
3. Винни Пух очень любит мёд. У него была 20 литровая бочка. Сколько литров мёда надо налить в бочку, чтобы заполнить половину? ¼ часть? 1/10 часть?
4. Учитель показывает различные геометрические фигуры, разделённые на равные части. На сколько частей разделили каждую фигуру?
IX. Итог урока.
Молодцы, на уроке работали хорошо.
За работу на уроке вы получаете следующие оценки… А друзья прощаются с вами, желают вам удачи и хороших оценок.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
Спасибо за урок.
Сказочные уроки | Просмотров: 2007 | Author: Елена | Добавил: Nechaeva12 | Дата: 2012-07-10 | Комментарии (0)

Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21
с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области.
Урок математики в 3 классе (урок-презентация)
Тема: Умножение и деление на 5.
Цель: Закрепление знаний таблицы умножения.
Задачи: 1. Закрепление изученного материала; формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;
2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету. (слайд 1)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок-презентация « Мир сказок»
Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный.
Приёмы: беседа, упражнения письменные и устные, тесты.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, карточки с заданиями, тесты, учебник.
Ход урока
I. Организация класса. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадка?
II. Психологический настрой. У нас сегодня много гостей
Здравствуйте, гости дорогие!
Давайте друг другу улыбнёмся,
И в добрый путь все соберёмся. (слайд 2)
III. Сообщение темы урока и цели урока:
Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление на 5» (слайд 3)
Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление, будем решать выражения, задачи и уравнения.
IV. Оформление тетрадей. Открываем все тетрадки
Записываем число
И классная работа.
V. Работа по теме урока.
Знаю вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем лучшие в мире сказки.
Учитель: Вы ведь все любите сказки. Но дверь в этот мир закрыта на необычный замок, чтобы его открыть нам надо поработать. У меня на экране появился код – шифр замка (950 432167 на обратной стороне - МИР СКАЗОК) , а у вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам надо посчитать и открыть замок.
1. Устный счёт
«Открой замок»
У детей на партах лежат карточки с выражениями, надо быстро посчитать,
Если цифры совпадут с кодом замка, то мы попадём в сказку.
Учитель: Молодцы! Замок мы открыли и попадаем в мир сказок.
И вот нас встречает первый персонаж сказки
Учитель: У отца был мальчик странный, (слайд 4)
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла … (Буратино)
Ребята, вы же знаете, что Буратино не ходил в школу, писать и считать он не может, а Мальвина дала ему задание: Каждое из чисел надо уменьшить на 5 и уменьшить в 5 раз. Поможем Буратино? (На экране задание)
Молодцы, Буратино мы помогли, отправляемся к следующей сказке.
2. Решение задач
Учитель: Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я , как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе, на чердак я вернусь. (Золушка) (слайд 5)
Учитель: Правильно, это Золушка. Золушка предлагает вам отправиться на Новогодний бал. Отправимся вместе с ней?
Откройте все учебник на странице 69 задание №1
Дети читают задачу, составляют кратикую запись (краткая запись на экране. Запись в тетрадь, когда дети выполнят задание, появляется решение и ответ)
Молодцы с задание справились.
3. Решение уравнений. (слайд6)
Учитель: Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Появляется Баба-Яга)
Баба – Яга на пути нас встречает
И головою своею качает.
Нет, не пройдёте дальше вы детки,
Если не получите хорошие отметки.
А решить вы должны,
Без сомнения, все эти уравнения. (учебник стр. 69 №7)
Каждый ученик решает в тетради уравнения, один ученик с объяснением. При решении пользуются опорными схемами-треугольниками. (треугольники на экране)
Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.
4. Геометрический материал.
Учитель: Этот мальчик очень милый,
Вырос он в джунглях,
Много животных с ним дружат
И воспитали его тоже животные.
Кто это? (слайд 7)
Правильно - это Маугли. Он к нам пришёл не один, с ним замечательный, необычный слонёнок, он состоит из геометрических фигур.
Ваша задача, сказать, из каких геометрических фигур состоит слонёнок.
Учитель: Молодцы, ребята!
Хорошо справились с заданием.
Маугли остался доволен.
5. Физминутка. «Апельсин»
6. Сравни выражения
Учитель: Работаем дальше?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Кто же это? (Чебурашка) (слайд 8)
Правильно , ребята, это крокодил Гена и его маленький друг Чебурашка.
А они вам приготовили задание на сравнение.
(на экране задание)
7 х 5 * 4 х 5 320 : 8 * 9 х 10 35 : 5 * 45 : 5
30 : 3 * 30 : 10 250 : 5 * 200 : 4 100 : 5 * 5 х 5
Молодцы, ребята! С заданием справились.
7. Тест
Учитель: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, отгадайте имя её! (Красная шапочка) (слайд 9)
А красная шапочка к вам пришла не с пустыми руками, она вам принесла тесты, на которые вы сейчас должны ответить.
Тест
1. Умножением можно заменить следующую запись:
а) 6 + 3 + 4 + 2 в) 5 – 5 + 5 + 5
б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 9 – 5 + 4 + 4
2. Выражение 5 + 5 + 5 + 5 +5 +5 можно заменить произведением чисел:
а) 5 х 5 в) 5 х 3
б) 5 х 6 г) 5 х 4
3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель,
частное.
а) : в) +
б) • г) -
4. В уравнении Х : 5 = 25
а) Х = 5 в) Х = 3
б) Х = 7 г) Х = 4
5. При умножении любого числа на 0 получается
а) 0 в) 1
б) тоже число г) 10
6. Сколько стоят 5 ручек, если одна стоит 10 тенге?
а) 55 тг. в) 50 тг.
б) 15 тг. г) 10 тг.
(Ответы на тесты появляются на экране и ребята сами себе выставляют оценки за тест.)
VI. Подведение итога урока
Ребята, вы хорошо работали на уроке.
Вам понравился урок? (слайд 10)
А что вам понравилось больше всего?
Что вам удалось, а что не получилось?
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание – учебник стр. 69 № 4 (работа с именными числами)
Таблица умножения и деления на 5.
Спасибо за урок (слайд 11)
Сказочные уроки | Просмотров: 4757 | Author: Елена | Добавил: Nechaeva12 | Дата: 2012-06-17 | Комментарии (1)

Сказка про краски
учитель. Жили-были на свете краски: Желтая, Красная, Синяя. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них есть друзья и враги, краски могут быть веселыми и озорными, добрыми и ласковыми.
Краски очень дружили. Любили играть, петь песенки. Однажды с ними приключилась вот такая история. Давайте откроем коробку и войдем в Сказочно-красочный город.
В этом городе есть три самые главные краски. Какие это краски? Учитель показывает детям три баночки с красками, можно три куклы: желтую, красную, синюю.
– Познакомьтесь – эту принцессу зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный.
Красная краска. Я очень люблю бегать, прыгать, озорничать. Характер у меня веселый, жизнерадостный.
Ведущий. И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Желтой. Желтая краска очень веселая, ласковая, как солнышко.
Желтая краска. Я всем стараюсь помочь и всех обогреть.
Учитель. Подошла Красная принцесса к небольшому желтому домику, позвонила в дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом. Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая.
Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая краска. А пока хозяева и гости пили чай, в Сказочно-красочном городе произошла еще одна история.

Учитель. Как только Красная краска зашла в дом к Желтой, на улице разразилась большая буря. Все краски побежали домой. Лишь Синяя краска и младшая сестренка Желтой краски не успели никуда спрятаться.
Пришлось Синей и Желтой краскам вместе пережидать грозу под раскидистым дубом. Но дождь был очень сильный, и краски промокли от кончиков ушей до самых пяток. Они нечаянно смешались и после очередного громового раската увидели, что рядом с ними стоит еще кто-то.
Синяя и Желтая краски. «Кто ты такая?»
Зеленая краска. Я появилась, когда вы смешались между собой.
Ведущий. Синяя краска так обрадовалась появлению еще одной краски, что, не дожидаясь, пока закончится дождик, побежала рассказать своей подружке Красной краске о таком событии.

Тем временем Желтая краска, напоив своих друзей лимонным чаем, предложила поиграть в домино. Но Красная краска отказалась и стала собираться домой. Когда она стояла на пороге и прощалась с подружками, дверь неожиданно распахнулась, и в дом, не заметив на пороге Красную краску, ворвалась Синяя, чтобы сообщить свою радостную новость. Красная и Синяя краски столкнулись в двери. И жители Сказочного городка получили в подарок еще одну новую жительницу – Фиолетовую краску.
Так на свете появились Оранжевая, Фиолетовая и Зеленая краски. Это событие – чудесное для всех жителей города. Ведь теперь можно с помощью умелых ручек нарисовать радугу. Так они и сделали, а затем все вместе сочинили и пели вот такую песенку:
Краски сегодня ужасно устали –
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке:
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!
А вы знаете самые посещаемые сайты в мире? Если нет, тогда заходите на Блог обо всем и читайте.
Сказочные уроки | Просмотров: 9505 | Author: Сидорова Светлана Анатольевна | Добавил: всехорошо | Дата: 2012-05-29 | Комментарии (2)

Интегрированный урок внеклассного чтения и трудового обучения 2 класс
Тема: Сказка « Как избежать зла». Изготовление фигурки оленя из природного материала. На этом уроке дети работают над содержанием сказки, знакомятся с сюжетом, главными героями, а главное делают серьёзные выводы: доброта – это когда есть пища для всех, это забота обо всех, это спокойствие и мир. Кроме того, создают образ главного героя - образ красивого, сильного, гордого оленя, убеждаются в мудрых словах сказки: « Давайте делать добро друг другу!»
Сказочные уроки | Просмотров: 3688 | Author: Татьяна | Добавил: life | Дата: 2012-05-02 | Комментарии (0)

Воспитатель
КГКП "Ясли - сад""Березка"
поселок Шахан, Карагандинская область, Республика Казахстан
Сказочные уроки | Просмотров: 2369 | Author: Байжуманова Асель Тельмухаметовна | Добавил: Aselek | Дата: 2012-04-25 | Комментарии (2)

Урок-сказка по математике. 2 класс.
Тема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток.
Урок проведён по русской народной сказке "Колобок". Дети помогают Колобку на протяжении всего урока, выполняя математические задания.
Сказочные уроки | Просмотров: 7054 | Author: Травнева Ольга Юрьевна | Добавил: TravO | Дата: 2012-04-14 | Комментарии (1)

2 апреля отмечается Международный день детской книги. В преддверии этой даты 29 марта в пресс-центре РИА Новости состоялся видеомост Москва-Томск на тему «Детские книги в России: что нужно новому поколению?».  Главный акцент был сделан на психологических аспектах: выступающие отмечали воздействие книги на детскую психику и рассуждали о ее роли в формировании личности. Поэтому ключевым стал вопрос о том, какой должна быть детская книга и какие из уже существующих отвечают желаемым критериям.
Кафедра теории сказки | Просмотров: 1089 | Добавил: Людмила | Дата: 2012-04-01 | Комментарии (0)

Урок - викторина по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города" 3 класс
Сказочные уроки | Просмотров: 9151 | Author: Валентина Владимировна Солякова | Добавил: Val75 | Дата: 2012-03-22 | Комментарии (0)

Игра-соревнование проводится для двух команд, состоящих из 6-7 учащихся. Остальные ребята - зрители. Цель игры: пробуждать интерес к сказкам; развивать логику, мышление, воображение, память; воспитывать любовь к чтению, любознательность, тягу к знаниям.
Сказочные уроки | Просмотров: 16482 | Author: Новожонова Ирина Петровна | Добавил: Иринова | Дата: 2012-03-19 | Комментарии (0)

Игра для начальных классов с разнообразными заданиями. Предложенная презентация позаимствована из интернета для одного из конкурсов, но можно воспользоваться и своей.
Сказочные уроки | Просмотров: 18519 | Author: Анастасия | Добавил: Tasya | Дата: 2012-03-19 | Комментарии (0)

Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2460
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2019
    Бесплатный хостинг uCoz