Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21 с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области. Урок математики в 3 классе (урок-презентация) Тема: Умножение и деление на 5. Цель: Закрепление знаний таблицы умножения. Задачи: 1. Закрепление изученного материала; формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений; 2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память; 3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету. (слайд 1) Тип урока: закрепление изученного материала. Вид урока: урок-презентация « Мир сказок» Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный. Приёмы: беседа, упражнения письменные и устные, тесты. Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: компьютер, карточки с заданиями, тесты, учебник. Ход урока I. Организация класса. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? II. Психологический настрой. У нас сегодня много гостей Здравствуйте, гости дорогие! Давайте друг другу улыбнёмся, И в добрый путь все соберёмся. (слайд 2) III. Сообщение темы урока и цели урока: Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление на 5» (слайд 3) Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление, будем решать выражения, задачи и уравнения. IV. Оформление тетрадей. Открываем все тетрадки Записываем число И классная работа. V. Работа по теме урока. Знаю вы любите игры, Песни, загадки и пляски, Но нет ничего интереснее, Чем лучшие в мире сказки. Учитель: Вы ведь все любите сказки. Но дверь в этот мир закрыта на необычный замок, чтобы его открыть нам надо поработать. У меня на экране появился код – шифр замка (950 432167 на обратной стороне - МИР СКАЗОК) , а у вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам надо посчитать и открыть замок. 1. Устный счёт «Открой замок» У детей на партах лежат карточки с выражениями, надо быстро посчитать, Если цифры совпадут с кодом замка, то мы попадём в сказку. Учитель: Молодцы! Замок мы открыли и попадаем в мир сказок. И вот нас встречает первый персонаж сказки Учитель: У отца был мальчик странный, (слайд 4) Необычный, деревянный, На земле и под водой Искал он ключик золотой. Его девочка Мальвина называла … (Буратино) Ребята, вы же знаете, что Буратино не ходил в школу, писать и считать он не может, а Мальвина дала ему задание: Каждое из чисел надо уменьшить на 5 и уменьшить в 5 раз. Поможем Буратино? (На экране задание) Молодцы, Буратино мы помогли, отправляемся к следующей сказке. 2. Решение задач Учитель: Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я , как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе, на чердак я вернусь. (Золушка) (слайд 5) Учитель: Правильно, это Золушка. Золушка предлагает вам отправиться на Новогодний бал. Отправимся вместе с ней? Откройте все учебник на странице 69 задание №1 Дети читают задачу, составляют кратикую запись (краткая запись на экране. Запись в тетрадь, когда дети выполнят задание, появляется решение и ответ) Молодцы с задание справились. 3. Решение уравнений. (слайд6) Учитель: Чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. (Появляется Баба-Яга) Баба – Яга на пути нас встречает И головою своею качает. Нет, не пройдёте дальше вы детки, Если не получите хорошие отметки. А решить вы должны, Без сомнения, все эти уравнения. (учебник стр. 69 №7) Каждый ученик решает в тетради уравнения, один ученик с объяснением. При решении пользуются опорными схемами-треугольниками. (треугольники на экране) Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги. 4. Геометрический материал. Учитель: Этот мальчик очень милый, Вырос он в джунглях, Много животных с ним дружат И воспитали его тоже животные. Кто это? (слайд 7) Правильно - это Маугли. Он к нам пришёл не один, с ним замечательный, необычный слонёнок, он состоит из геометрических фигур. Ваша задача, сказать, из каких геометрических фигур состоит слонёнок. Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Маугли остался доволен. 5. Физминутка. «Апельсин» 6. Сравни выражения Учитель: Работаем дальше? Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил) У него большие уши, С крокодилом Геной дружит, Улыбается мордашка Кто же это? (Чебурашка) (слайд 8) Правильно , ребята, это крокодил Гена и его маленький друг Чебурашка. А они вам приготовили задание на сравнение. (на экране задание) 7 х 5 * 4 х 5 320 : 8 * 9 х 10 35 : 5 * 45 : 5 30 : 3 * 30 : 10 250 : 5 * 200 : 4 100 : 5 * 5 х 5 Молодцы, ребята! С заданием справились. 7. Тест Учитель: Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё, А ну, отгадайте имя её! (Красная шапочка) (слайд 9) А красная шапочка к вам пришла не с пустыми руками, она вам принесла тесты, на которые вы сейчас должны ответить. Тест 1. Умножением можно заменить следующую запись: а) 6 + 3 + 4 + 2 в) 5 – 5 + 5 + 5 б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 9 – 5 + 4 + 4 2. Выражение 5 + 5 + 5 + 5 +5 +5 можно заменить произведением чисел: а) 5 х 5 в) 5 х 3 б) 5 х 6 г) 5 х 4 3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель, частное. а) : в) + б) • г) - 4. В уравнении Х : 5 = 25 а) Х = 5 в) Х = 3 б) Х = 7 г) Х = 4 5. При умножении любого числа на 0 получается а) 0 в) 1 б) тоже число г) 10 6. Сколько стоят 5 ручек, если одна стоит 10 тенге? а) 55 тг. в) 50 тг. б) 15 тг. г) 10 тг. (Ответы на тесты появляются на экране и ребята сами себе выставляют оценки за тест.) VI. Подведение итога урока Ребята, вы хорошо работали на уроке. Вам понравился урок? (слайд 10) А что вам понравилось больше всего? Что вам удалось, а что не получилось? VII. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание – учебник стр. 69 № 4 (работа с именными числами) Таблица умножения и деления на 5. Спасибо за урок (слайд 11)
Отличная разработка урока! Разнообразные приёмы, формы работы! Возьму себе на заметку, а главное, со сказочными героями в игровой форме, можно так преподнести детям материал! Спасибо, успехов!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]