Суббота, 2017-10-21, 0:45 AM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Сказочные уроки

В категории материалов: 20
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Конспект урока. Знакомство с творчеством Э.Успенского. с отрывком из произведения "Дядя Федор, пес и кот"; артикуляционная гимнастика, знакомство с биографией автора, со сказкой, выразительное чтение сказки, работа по содержанию, блиц-турнир.
Сказочные уроки | Просмотров: 1744 | Author: Татьяна Янкова | Добавил: tatjana_ya | Дата: 2015-06-01 | Комментарии (2)

Цель:
Ознакомить учащихся с устным народным творчеством казахского народа.
Задачи:
• Ознакомление с произведениями устного народного творчества
• Привить интерес к чтению казахских народных сказок, чувство патриотизма, чувство взаимовыручки, доброту, чувство взаимопонимания и коллективизма.
• Умение проявить находчивость, сообразительность, лаконично отвечать на вопросы.
Сказочные уроки | Просмотров: 1484 | Author: Пушкарёва Ксения Фёдоровна | Добавил: Ксения6952 | Дата: 2014-11-16 | Комментарии (2)

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб».
Иллюстративный материал дает возможность пройтись по страницам сказки. Вопросы и задания дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность.
Сказочные уроки | Просмотров: 2751 | Author: Исмаилова Наталья Усеиновнв | Добавил: комбусто | Дата: 2014-05-20 | Комментарии (1)

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «М.М.Пришвин «Кладовая солнца». В презентации иллюстрации Л.И. Бруни и фотографии В.Е.Гиппенрейтера. С помощью вопросов викторины можно проверить знания и понимание текста произведения учениками. Тест из 15 вопросов дает возможность проконтролировать следующие умения и навыки: определять жанр и тему произведения, отличать основные виды тропов.
Сказочные уроки | Просмотров: 1148 | Author: Исмаилова Наталья Усеиновнв | Добавил: комбусто | Дата: 2014-05-20 | Комментарии (0)

Сказка о добре и зле, как Леший стал другом Снегурочке, и как была наказана Баба-Яга.
Сказочные уроки | Просмотров: 832 | Author: Салеева Марина Александровна | Добавил: Марьяша | Дата: 2014-04-06 | Комментарии (1)

урок литературы в 5 классе "ТАИНСТВЕННЫЙ МИР СКАЗОК ПУШКИНА «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!». Конспект можно также использовать на внеклассном мероприятии по творчеству А.С.Пушкина в 5 или 6 классе.
Сказочные уроки | Просмотров: 7929 | Добавил: гс | Дата: 2012-09-22 | Комментарии (1)

Представленная программа направлена на развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, которая зафиксирована в фольклоре и представлена идеалом личности.
Данный курс дает возможность учащимся расширить представления о народной культуре, нравственно-поведенческих культурных нормах, развивать творческие способности, фантазию и воображение, способность самостоятельно осуществлять исследовательскую работу, совершенствовать коммуникативные навыки.
Сказочные уроки | Просмотров: 2897 | Author: Терентьева Ирина Юрьевна | Добавил: филологиня | Дата: 2012-07-31 | Комментарии (0)

Урок математики в 4 классе
Тема: Решаем уравнения с Незнайкой.
Дети начальных классов очень любят уроки-сказки. Данный урок разработан так, что на протяжении всего урока дети учат Незнайку решать уравнения. Вместе с Незнайкой составляют и решают уравнения, решают задачи при помощи уравнения.
Сказочные уроки | Просмотров: 7618 | Author: Елена | Добавил: Nechaeva12 | Дата: 2012-07-10 | Комментарии (1)

Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21
с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области.
Урок математики в 3 классе
(урок-сказка «День рождения ослика Иа»)
Тема: Понятие доли..
Цель: Познакомить с понятием доля.
Задачи: 1.Дать понятие о долях, как они образуются, называются и записываются; учить решать задачи на нахождение доли от числа;
2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-сказка (можно использовать презентацию)
Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро дорогие ребята!
На части не делится солнце лучистое,
И вечную Землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Психологический настрой.
Ребята! Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки.
Настроимся на работу. Начнём наш урок.
Оформление тетрадей.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. 4 человека получают карточки.
2. 3 человека работают у компьютера «работа с тренажёром»
3. Класс работает устно.
На доске висят треугольники, разделенные на три части, на двух частях есть цифры одна часть со знаком вопроса. Первый треугольник заполнен полностью.
- Найдите закономерность в первом треугольнике. Как связаны между собой числа? Задание: Вместо знака вопроса вписать нужное число (Найти произведение двух чисел)
Какую операцию мы производили с числами? Какие геометрические фигуры на доске? (треугольники) Что такое треугольник?
IV. Минутка чистописания.
Написание цифры 3. Геометрический диктант.
V. Сообщение темы урока.
Посмотрите и скажите. На сколько треугольников разделили треугольник? Правильно, на три маленьких треугольника или на три части. Сегодня на уроке мы будем делить предметы и числа на части или доли. Научимся читать и записывать доли.
VI. Работа по теме урока.
1. Введение в тему урока.
-Какая геометрическая фигура у меня в руке? (круг)
- У вас лежат круги на столах, возьмите один круг. И скажите, круг целый?
- Что надо сделать, чтобы круг разделить пополам ? (надо перегнуть круг и сложить его пополам)
- Сложите круг и разрежьте его по линии сгиба. (дети выполняют задание) Что мы сделали?
-Правильно. Сложили круг пополам, а как ещё можно сказать? (разделили на две равные части) Проверяем, приложите одну часть на другую.
- Покажите одну часть. Сколько частей вы показали? (одну) а на сколько частей мы делили круг? (на две) Значит это (показывает 1 часть) 1 часть от 2 частей, в математике мы будем говорить ½ часть или ½ доля. ½ -это дробь. Значит это ½ доля от круга. А записывать мы это будем так…(запись на доске) Читаем ½ (одна вторая)
- Число под чертой показывает на сколько частей разделили круг – это знаменатель. Число над чертой показывает сколько частей взяли – это числитель. И между ними дробная черта.
- Что больше целое число или его часть?
Слышится шум.
- Кто это? Что за шум? Ребята! Да у нас гости! Вы узнали героев мультфильма? Кто это? (на доске открывается ширма появляются Винни Пух и Пятачок) А посмотрите какой у них торт. Если они торт разделят между собой, то на сколько частей им его делить? (учитель делит торт пополам)А какую часть получит каждый? (1/2) Как мы это запишем? (запись на доске и в тетрадях) Объясните, что обозначает цифра 2 под дробной чертой, а цифра один над дробной чертой, как прочитать дробь. Но Винни Пух и Пятачок собрались на День рождение. А к кому они ходили на День рождение в мультфильме? (правильно, к ослику Иа) Друзья отправляются в гости.
- Сколько друзей? (3) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/3 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 3 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришла Сова. Сколько друзей на День рождения? (4) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/4 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 4 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришёл Кролик. Сколько друзей на День рождения? (5) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/5 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 5 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь. Разрезанные торты остаются на доске. Посмотрите и скажите, когда часть торта будет больше? (когда делим на меньшее число частей) Значит, чем больше число в дроби под чертой, тем меньше его доля. Попробуем сравнить дроби. ½ › 1/3, 1/3 › ¼, 1\4 ›1/5.
Наши друзья будут отмечать День рождения ослика Иа, а мы продолжаем работу.
2. Работа в тетрадях.
1. Начертите квадрат со стороной 2 см. Что такое квадрат? Разделите его на два треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись.
2. Начертите ещё один квадрат со стороной 2 см. Разделите его на 4 треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись. 1\4 – четверть.
VII. Физминутка «Апельсин».
Сколько долек получилось у апельсина? (5) Сколько частей досталось каждому животному, кроме волка? Как записать дробь?
VIII. Работа по теме урока.
1. Начерти три отрезка и раздели на части. Получи ½, 1\3, ¼ части отрезка. Запиши дроби
2. Задача
Ослику Иа подарили карандаши. В коробке 12 карандашей. Сколько карандашей в половине коробки? В 1\3 части? В 1\6 части?
3. Винни Пух очень любит мёд. У него была 20 литровая бочка. Сколько литров мёда надо налить в бочку, чтобы заполнить половину? ¼ часть? 1/10 часть?
4. Учитель показывает различные геометрические фигуры, разделённые на равные части. На сколько частей разделили каждую фигуру?
IX. Итог урока.
Молодцы, на уроке работали хорошо.
За работу на уроке вы получаете следующие оценки… А друзья прощаются с вами, желают вам удачи и хороших оценок.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
Спасибо за урок.
Сказочные уроки | Просмотров: 1910 | Author: Елена | Добавил: Nechaeva12 | Дата: 2012-07-10 | Комментарии (0)

Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21
с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области.
Урок математики в 3 классе (урок-презентация)
Тема: Умножение и деление на 5.
Цель: Закрепление знаний таблицы умножения.
Задачи: 1. Закрепление изученного материала; формирование умения использовать табличное умножение и деление при решении задач, выражений, уравнений;
2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету. (слайд 1)
Тип урока: закрепление изученного материала.
Вид урока: урок-презентация « Мир сказок»
Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный.
Приёмы: беседа, упражнения письменные и устные, тесты.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения: компьютер, карточки с заданиями, тесты, учебник.
Ход урока
I. Организация класса. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадка?
II. Психологический настрой. У нас сегодня много гостей
Здравствуйте, гости дорогие!
Давайте друг другу улыбнёмся,
И в добрый путь все соберёмся. (слайд 2)
III. Сообщение темы урока и цели урока:
Учитель: Тема нашего урока «Умножение и деление на 5» (слайд 3)
Сегодня на уроке мы с вами повторим табличное умножение и деление, будем решать выражения, задачи и уравнения.
IV. Оформление тетрадей. Открываем все тетрадки
Записываем число
И классная работа.
V. Работа по теме урока.
Знаю вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем лучшие в мире сказки.
Учитель: Вы ведь все любите сказки. Но дверь в этот мир закрыта на необычный замок, чтобы его открыть нам надо поработать. У меня на экране появился код – шифр замка (950 432167 на обратной стороне - МИР СКАЗОК) , а у вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам надо посчитать и открыть замок.
1. Устный счёт
«Открой замок»
У детей на партах лежат карточки с выражениями, надо быстро посчитать,
Если цифры совпадут с кодом замка, то мы попадём в сказку.
Учитель: Молодцы! Замок мы открыли и попадаем в мир сказок.
И вот нас встречает первый персонаж сказки
Учитель: У отца был мальчик странный, (слайд 4)
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла … (Буратино)
Ребята, вы же знаете, что Буратино не ходил в школу, писать и считать он не может, а Мальвина дала ему задание: Каждое из чисел надо уменьшить на 5 и уменьшить в 5 раз. Поможем Буратино? (На экране задание)
Молодцы, Буратино мы помогли, отправляемся к следующей сказке.
2. Решение задач
Учитель: Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я , как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе, на чердак я вернусь. (Золушка) (слайд 5)
Учитель: Правильно, это Золушка. Золушка предлагает вам отправиться на Новогодний бал. Отправимся вместе с ней?
Откройте все учебник на странице 69 задание №1
Дети читают задачу, составляют кратикую запись (краткая запись на экране. Запись в тетрадь, когда дети выполнят задание, появляется решение и ответ)
Молодцы с задание справились.
3. Решение уравнений. (слайд6)
Учитель: Чтоб взлететь над землёй,
Ступа ей нужна с метлой. (Появляется Баба-Яга)
Баба – Яга на пути нас встречает
И головою своею качает.
Нет, не пройдёте дальше вы детки,
Если не получите хорошие отметки.
А решить вы должны,
Без сомнения, все эти уравнения. (учебник стр. 69 №7)
Каждый ученик решает в тетради уравнения, один ученик с объяснением. При решении пользуются опорными схемами-треугольниками. (треугольники на экране)
Молодцы! Справились с заданием Бабы-Яги.
4. Геометрический материал.
Учитель: Этот мальчик очень милый,
Вырос он в джунглях,
Много животных с ним дружат
И воспитали его тоже животные.
Кто это? (слайд 7)
Правильно - это Маугли. Он к нам пришёл не один, с ним замечательный, необычный слонёнок, он состоит из геометрических фигур.
Ваша задача, сказать, из каких геометрических фигур состоит слонёнок.
Учитель: Молодцы, ребята!
Хорошо справились с заданием.
Маугли остался доволен.
5. Физминутка. «Апельсин»
6. Сравни выражения
Учитель: Работаем дальше?
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка
Кто же это? (Чебурашка) (слайд 8)
Правильно , ребята, это крокодил Гена и его маленький друг Чебурашка.
А они вам приготовили задание на сравнение.
(на экране задание)
7 х 5 * 4 х 5 320 : 8 * 9 х 10 35 : 5 * 45 : 5
30 : 3 * 30 : 10 250 : 5 * 200 : 4 100 : 5 * 5 х 5
Молодцы, ребята! С заданием справились.
7. Тест
Учитель: Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, отгадайте имя её! (Красная шапочка) (слайд 9)
А красная шапочка к вам пришла не с пустыми руками, она вам принесла тесты, на которые вы сейчас должны ответить.
Тест
1. Умножением можно заменить следующую запись:
а) 6 + 3 + 4 + 2 в) 5 – 5 + 5 + 5
б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 9 – 5 + 4 + 4
2. Выражение 5 + 5 + 5 + 5 +5 +5 можно заменить произведением чисел:
а) 5 х 5 в) 5 х 3
б) 5 х 6 г) 5 х 4
3. Покажи действие, при котором числа называются: делимое, делитель,
частное.
а) : в) +
б) • г) -
4. В уравнении Х : 5 = 25
а) Х = 5 в) Х = 3
б) Х = 7 г) Х = 4
5. При умножении любого числа на 0 получается
а) 0 в) 1
б) тоже число г) 10
6. Сколько стоят 5 ручек, если одна стоит 10 тенге?
а) 55 тг. в) 50 тг.
б) 15 тг. г) 10 тг.
(Ответы на тесты появляются на экране и ребята сами себе выставляют оценки за тест.)
VI. Подведение итога урока
Ребята, вы хорошо работали на уроке.
Вам понравился урок? (слайд 10)
А что вам понравилось больше всего?
Что вам удалось, а что не получилось?
VII. Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание – учебник стр. 69 № 4 (работа с именными числами)
Таблица умножения и деления на 5.
Спасибо за урок (слайд 11)
Сказочные уроки | Просмотров: 4565 | Author: Елена | Добавил: Nechaeva12 | Дата: 2012-06-17 | Комментарии (1)

1-10 11-20
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [20]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2449
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2017
    Бесплатный хостинг uCoz