Пятница, 2024-04-26, 5:17 PM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Сказочные уроки

Викторина "Ах, эти сказки!"
Викторина «Ах, эти сказки!»

Цель: Обобщить знания детей о сказках;
Развивать творческое воображение, ассоциативную память, познавательную активность, образное мышление, речь.
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству

Оборудование: ПК, презентация по сказкам, песня «Где водятся волшебники», «В мире много сказок», черные коробки, цветик-семицветик, золотой ключик, золотое яйцо, кроссворды, маркеры, жетоны, волшебный ларец с угощением, грамоты для команд, книги со сказками, портреты художников, картинки из сказок.

Ход занятия

Группа делится на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название, представляет себя.

Чтоб героев книг узнать –
Надо книги всем читать.
Мы читаем, много знаем,
И того же вам желаем.
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!

Мы подрастем, другими станем
И, может быть, среди забот
Мы сказкам верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим,
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.

Ведущий: (фоном звучит музыка «В мире много сказок»)
Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.
Никогда не перестанем
Верить в чудеса.
Где царевна оживает
Злу наперекор,
Где красавиц похищает
Мрачный Черномор.
Где Балда с чертями спорит,
Белочка поет,
Где разбитые корыта
Рыбка раздает.
Где шумит волна морская,
Нас туда зовет
Лукоморье, цепь златая
И ученый кот.

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
(Звучит музыка «Где водятся волшебники»)
Входит Фея-Сказочница.
Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?
(Да)
Раскроем занавес-вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес
Ведущий: Здравствуй, добрая Сказочница. А что это ты нам принесла?
Сказочница: Ларец волшебный. Только открыть его не могу. Ах, ну да, конечно! Тут же есть письмо.(Открывает и читает)
… Секрет откроешь ты тогда, когда прибудут все.
А кто они? Позвать сюда
Помогут нам твои друзья,
В литературную игру сыграем вместе с вами:
Задания исполните
Тогда ларец откроете.
Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем.

Ведущий: Итак наша игра начинается. За игрой будут следить жюри.
И первое задание называется «Вопрос - ответ»
Командам по очереди задаются вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (10 баллов)

Кто много сказок прочитал,
Легко найдет ответы.
Да ты итак давно их знал.
Ну что, проверим это?
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными?(Лиса и журавль)
11. Сколько лет рыбачил старик прежде чем поймал Золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
12. Как звали трех сестер в сказке Хаврошечка? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка)
13. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Андерсен, «Принцесса на горошине»)
14. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
15. Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
16. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране? (Алиса в стране чудес)
17. Кого украла Снежная Королева? (Кая)
18. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джинном)

2 задание «Открывай-ка, угадай-ка»
Ну что ж, вы отлично справились с заданием. Идем дальше. Что там у нас в письме? Следующее задание называется «Открывай-ка, угадай-ка».
(Задача команд по очереди выбирать номер рисунка в презентации и угадывать из какой он сказки)

3 задание «Узнай по описанию»
Читается отрывок из какой либо сказки, команды должны угадать из какой он сказки.
1. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие. (Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)
2. Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович»)
3. Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром… (Джинн Хоттабыч – Л. Лагин «Старик Хоттабыч»)
4. Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета – он отливает то голубым, то зеленым, то красным… Подмышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми, другой совсем простой, гладкий… (Г.Х.Андерсен «Оле-Лукойе»)
5. В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка, Жемчуги сгрузили шею,
На руках золотые перстни, на ногах красные сапожки… (Старуха, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
6. ,,, Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая… (Г.Х.Андерсен «Снежная Королева»)

4 задание «Черный ящик»
Командам предлагается угадать, что находится в черном ящике. Они могут задавать наводящие вопросы, а ведущий отвечает только «да» или «нет». Выигрывает та команда которая угадала или была ближе к истине. (В ящиках золотое яйцо и золотой ключик)
. beep.com.ua: рейлинги- все для вашего авто!


5 задание «Конкурс капитанов»
Капитаны команд отгадывают кроссворд, а в это время командам задаются вопросы загадки.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка, как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого то поймает и что то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит)

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовется… (Чиполлино)

Уймись, уймись, колдунья, себя надеждами не тешь-ка.
В лесу с гномов повстречала, спасется наша… (Белоснежка)

И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко
В деле любом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Он дружок не только детям, он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет ни одного.
Потому что он не птица, не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино и известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется… (Чебурашка)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это… (Репка)

На этом наши конкурсы закончились. Пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, мы хотим закончить нашу игру сказкой, которую представим нашим гостям.
(Инсценировка сказки «Репка» в современной обработке)
Объявление результатов конкурса, вручение грамот.
Волшебница: Ну что ж, теперь я с радостью открою вам волшебный ларец. Вы отлично справились с заданиями и заслужили награду.
(Открывается ларец, детям раздаются конфеты.)

В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Мой юный друг! Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей
Вот момент настал прощанья
Будет краткой моя речь: Говорю вам «До свиданья»
До счастливых новых встреч!

Источник: http://depositfiles.com/files/ywswxty53
Категория: Сказочные уроки | Добавил: Tasya (2012-03-19) | Автор: Анастасия E
Просмотров: 19328 | Теги: викторина. литература | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2474
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz