Пятница, 2024-04-26, 6:13 PM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Сказочные уроки

Урок-сказка по математике. 2 класс.
Учитель начальных классов Травнева Ольга Юрьевна.
КГУ «СШ №21 села Сарыозек»
Осакаровского района Карагандинской области.

Математика 2 класс
Урок-сказка

Тема: Устное сложение и вычитание без перехода через десяток.

Задачи урока:
Закрепить ранее изученный материал
Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать и логически мыслить.
Прививать любовь и интерес к математике.

Оборудование: картинки с изображением Колобка, зайца, лисы, волка, медведя, ежа, карточки для индивидуальной работы, таблички компонентов. (треугольники).

Тип урока: урок повторения-закрепления.

Ход урока.

Введение в тему.
Учитель.
В математическом царстве, в лесном государстве у старика со старухой жил Колобок. Надоело лежать ему на окошке, скатился он на землю и покатился по тропинке.
Глядь, а на тропинке:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
- Ну, конечно, это был зайчик.
- Колобок, ты так вкусно пахнешь! Я тебя съем.
- Нет, это будет несправедливо. Ты дай мне задание, если я не справлюсь, тогда съешь меня. А если выполню задание, то отпустишь.
Заяц согласился.
- Вот тебе задание
- Мы все поможем справиться Колобку с заданием.

Минутка чистописания.
Запишите в порядке убывания числа от 88 до 92. Сравните их. Чем они похожи и чем они отличаются? На сколько групп их можно разделить и почему?
- А вот ещё одно задание от зайчика.

Математический диктант. (Записать выражение и ответ)
1. Чему равна сумма чисел 20 и 40? (60)
2. Чему равна разность чисел 54 и 4? (50)
3. Подумай, какое число получится если 40 уменьшить на 1? (39)
4. Какое число получится, если число 12 увеличить на 3? (15)
5. Увеличь число 20 на 7. (27)
6. Уменьши число 51 на 30. (21)
7. 12 плюс 60. (72)
8. 19 минус 9. (10)
9. 68 минус 8. (60)
Выполнил Колобок задание, мы ему помогли. Поскакал зайчик своей дорогой. А Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

- Кто это? Правильно, лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Нет уж лиса, ты дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь меня!
- Хорошо, получи задание.

Стрелками соедини примеры с их ответами, единицы измерения величин.
Игра «Меткий стрелок»
20+70 90 4 кг+10 кг 40см
90-50 80 1час+20мин 14кг
40+50 50 1дм+30см 100см (1м)
40+40 40 3м-2м 80мин

Колобок вместе с вами быстро выполнил задание и покатился дальше. Вдруг на лесную полянку выскочил тот,
Кто зимой холодной
Бродит злой и голодный.
- Догадались, кто это? (Волк.)
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, я от лисы ушёл. А ты волк хочешь меня съесть! Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда съешь меня.
- Хорошо, получай задание!

Найти значение выражений. (учебник стр53 №7 2 и 3 столбик)
Умный Колобок с вашей помощью опять спасся! Грустный Волк пошёл своей дорогой.
Катится Колобок по тропинке, радуется, что от всех ушёл. Вдруг навстречу ему громадина!
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается ото сна.
- Кто это?
- Конечно же, Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Да что вы все заладили: съем, да съем! Ты, Миша, дай мне задание, не выполню – тогда съешь.
Почесал медведь лапой за ухом: «Будет тебе задание, Колобок!»
Narkologicheskijj сentr vozrozhdenie v spb.

Неважно решили ли вы купить видеорегистратор для автомобиля для поездок или на Сахалине.


Решение задачи и составление задач. (учебник стр 52 №5)

Утят – 36
Гусят - ?, на меньше

Гусят -
Утят - ?, на 6 больше

Утят -
Гусят – 30 на ? меньше

- Ребята, вы сегодня молодцы, очень хорошо помогаете Колобку справляться с заданиями.
Катится Колобок дальше. Вдруг навстречу ему выкатился…
Нос как у свинки,
Да колки щетинки.
- Да, это ёжик.
И он тоже:
- Колобок, Колобок, я тебя съем, ты очень вкусно пахнешь!
- Нет уж ёж, давай и ты мне задание, а потом посмотрим.

Геометрический материал.
Начертите два отрезка длиной 13см и 1дм. Какой отрезок длиннее и на сколько? Какой отрезок короче и на сколько?

Задание на смекалку.
Попрощался Колобок с ежом и решил идти домой. Катится, песенки поёт.
Видит, летит стая гусей и навстречу им гусак.
- Здравствуйте, десять гусей!
- Нет, нас не десять. Если бы ты был с нами, да ещё два гуся, тогда нас было бы десять. Сколько в стае гусей? (.7.+1+2=10)

Катится Колобок дальше. А навстречу ему старик со старухой идут. Обрадовались они, что с Колобком ничего не случилось. Взяли его на руки и пошли домой.

Домашнее задание.
А вам ребята дома нужно будет выполнить задание: решить уравнения.
(учебник стр51 №1)
Повторить компоненты и как их найти при решении уравнений. (по таблицам-треугольникам)

Тут и сказки конец.
А за помощь Колобку и вашу работу на уроке вы получаете оценки.

Подведение итогов.
Ребята, а какие задания мы сегодня выполняли на уроке.
Категория: Сказочные уроки | Добавил: TravO (2012-04-14) | Автор: Травнева Ольга Юрьевна E
Просмотров: 7427 | Комментарии: 1 | Теги: сказочные уроки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tatjana_ya  
0
Очень хороший урок, интересный, содержательный! Вместе с героями сказки" Колобок" ребятам будет легко усвоить тему. Спасибо, Вам, успехов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2474
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz