Среда, 2021-01-20, 11:29 PM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » 2014 » Ноябрь » 13 » Шарль Перро
6:27 PM
Шарль Перро
Цель урока: познакомить учащихся с биографией Шарля Перро и обобщить знания произведений великого сказочника.
Задачи:
• привить любовь к чтению;
• сохранить особый сказочный настрой;
• повышать творческий интерес детей;
• совершенствовать навыки беглого, выразительного чтения;
• учить находить в тексте ответы на вопросы;
• восстановить вместе с детьми ход сказки;
• развивать память, внимание, мышление, речь.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выставка детских рисунков, выставка книг Ш.Перро, кубики с буквами АБВ, билет в компьютерный класс, карточка с портретом Ш.Перро, карточки с заданием, мозаика.
Ход урока
1. Самоопределение учебной деятельности.
Доска оформлена детскими рисунками по сказкам Шарля Перро.

Рисунок 1.
Учитель. Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите на сегодняшней выставке?
Дети. Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”.
Учитель. А кто автор этих сказок?
Дети. Шарль Перро
Учитель. Сегодня весь урок мы будем говорить о сказках Шарля Перро. В конце урока вас ждет сюрприз. При ответе на вопросы, поднимайте сигнальные карточки. За правильный ответ я буду давать вам маленький портрет Ш.Перро.

Слайд 1.
2. Актуализация знаний
Знакомство с биографией Ш.Перро
Слайд 2.
Учитель: Давным-давно в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были пятеро братьев: Жан – адвокат, Пьер-сборщик налогов, Клод – врач и любитель архитектуры, Николя – ученый богослов и математик, и самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем-сказочником.
Слайд 3.
Учитель: Нет человека, который бы в детстве не читал сказку “Мальчик-с-пальчик”, кто не знает сказки о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестокосердном человеке по прозвищу Синяя Борода…
Всего Ш.Перро написал 11 сказок.
Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник!
3. Инсценировка сказок.
Учащиеся показывают инсценировки отрывков из сказок “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.
Учитель: Отрывки, из каких сказок вы просмотрели?
Дети: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Рикке с хохолком”.
4. Физкультминутка.
Учитель: К нам в гости пришла Красная Шапочка. Давайте вместе с ней потанцуем.
Слайд 4.
Под музыку “Песенка Красной Шапочки” девочка, одетая в костюм показывает танцевальные движения, ребята повторяют.
5. Викторина.
Слайд 5.
Учитель: Ответьте на вопросы
1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)
2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)
3. Что обещала принцесса Рикке, если он избавит ее от глупости? (Выйти за него замуж.)
4. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)
5. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)
6. Работа с текстом “Кот в сапогах”.
Учебник с.180
Слайд 6.
Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах”
Учитель: Найдите к предложенным иллюстрациям отрывки из текста и прочитайте их.
7. Словарно-лексическая работа.
Работа в группах.
Учитель: Вам в тексте встретились слова “кручинится”, “маркиз”, “жнецы”. Найдите с помощью словаря значения этих слов (Работа с толковым словарем):
1-я группа – находит в словаре значение слова “кручинится”;
2-я группа – работает со словом “маркиз”;
3-я группа – объясняет значение слова “жнецы”.
8. Загадки.
Учитель: Отгадайте загадки
Слайд 7.
1. Его придумал Шарль Перро.
Есть шпага, шляпа и усы.
На шляпе у него перо,
Усы невиданной красы.
Да, он известный “хитрован”,
И великана слопать смог.
Он оказался очень крут.
Скажите: как его зовут?
Ответ: Кот в сапогах.
Слайд 8.
2. Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
Ответ: Золушка.
Слайд 9.
3. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка.
9. Игра “Собери мозаику”.
Групповая работа.
Учитель: Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку:
1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.

Рисунок 2.
2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.

Рисунок 3.
3-я группа – к сказке “Золушка”.

Рисунок 4.
10. Игра “Сложи название сказки”.
Слайд 10.
Детям раздаются карточки с заданием “Сложите название сказки”.
Учитель: Соедините стрелками слова первого столбика со словами из второго столбика.
Дети работают по карточке самостоятельно, а затем проверяют на слайде.
Самопроверка.
Учитель: На слайде стрелками показано правильное соединение слов. Проверьте.
11. Игра “Откуда эти волшебные вещи”ю
Слайд 11.
Учитель: В сказках происходят разные чудеса. У нас чудом будет сказочное дерево. На нем растут волшебные предметы. Назовите сказки, в которых встречаются эти предметы: туфелька, карета, шапочка, веретено, ослиная шкура, кольцо, сапоги.
Ответы: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Ослиная шкура”, “Кот в сапогах”
12. Работа по картинному плану.
На доске детские рисунки по сказке “Кот в сапогах”.

Рисунок 5.
Учитель: Перескажите сказку “Кот в сапогах”, используя картинный план.
Дети пересказывают сказку, опираясь на картинный план.
Учитель: Молодцы!
13. Тест.
Слайд 12.
Учитель: А сейчас проведем тест, который покажет, как вы внимательно изучили творчество Ш.Перро. У вас на парте лежат кубики. На каждой стороне кубика приклеены буквы.
Выберите правильный ответ и покажите кубик с этой буквой.

Если ребята отвечают правильно, на экране появляется слово “Молодцы!”, если допускают ошибку – “Подумай еще раз!”
Вопросы теста.
1. Почему Ш.Перро назвал сказку “Рикке с хохолком”?
А. Из-за красоты принца.
Б. Из-за ума принца.
В. Из-за уродства принца.
Правильный ответ: В. Из-за уродства принца.
2. Какой предмет помог принцу в сказке “Ослиная шкура” найти свою возлюбленную?
А. Хрустальная туфелька.
Б. Кольцо.
В. Волшебная палочка.
Правильный ответ: Б. Кольцо.
3. Что несла Красная Шапочка бабушке?
А. Торт.
Б. Пирожок.
В. Пирожное.
4. Правильный ответ: Б. Пирожок.
Что досталось в наследство старшему брату?
А. Мельница.
Б. Кот.
В. Осел.
Правильный ответ: А. Мельница.
5. В кого не превращался людоед?
А. Тигра.
Б. Мышь.
В. Льва.
Правильный ответ: А. Тигра.
Учитель: Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!
14. Подведение итогов.
Учитель: Чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети. Мы познакомились с биографией и творчеством Ш.Перро, собирали мозаику, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки…
Учитель: Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?
Дети. Мы внимательно прочитали все сказки Ш.Перро
Учитель: Давайте посмотрим, кто был самым активным и набрал больше всех портретов Ш.Перро.
Награждение (раскраски).
Учитель: Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, а теперь сюрприз. Все вы получаете пригласительный билет в компьютерный зал. Вы сможете проверить свои знания не только по творчеству Ш.Перро, но и по сказкам других зарубежных писателей, а компьютер сам выставит вам оценку.
Интернет-ресурсы:
1. Портрет Шарля Перро – http://www.stengazeta.net/files/pictures/vorchalki/nov2005/bualo/bualo_stand.JPG
2. Загадка про кота в сапогах – http://www.chitalnya.ru/work/446196/
3. Загадка про Красную Шапочку http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_pro_skazochnih_geroev.html
4. Загадка про Золушку http://crazymama.ru/zagadki.php?a=2&id_zagadki=921&id_cat1=49
5. Иллюстрация к сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.uznaiki.ru
6. Биография Ш.Перро http://www.kostyor.ru
7. Раскраска к сказке “Кот в сапогах” (кот в замке с принцессой) http://www.funforkids.ru
8. Раскраска по сказке “Красная Шапочка” (встреча с волком) http://www.raskraska.com
9. Раскраска по сказке “Золушка” http://www.detsad-kitty.ru
10. Иллюстрация к сказке “Спящая красавица” – http://krasa.uz/novosti/spyashhaya-krasavica/
11. Иллюстрация к сказке “Золушка” (Золушка убегает с бала) http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/562/31562798_23163656_1208688652_2462220Cinderella_A.jpg
Категория: Сказки, шагнувшие через столетия | Просмотров: 1162 | Добавил: Elenauchitel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Сказки, шагнувшие через столетия [23]
Сказки, присланные на конкурс, организованный Государственной детской библиотекой им. С. Бегалина г.Алматы
Академия сказочных наук. Дети. [338]
Детское отделение
Хочу поделиться... [47]
Вы прочитали новую сказку? Какою-то интересную историю? Открытыли с тарую сказку? Вам хочется рассказать о своих впечатлениях? Значит. вам сюда!
Академия сказочных наук. Взрослые. [306]
Взрослое отделение
Наша энциклопедия. Сказочники. [74]
Сказочники всех времен и народов.
Конкурс на лучшую экологическую сказку [67]
Наш кинозал [12]
конкурс на лучшую рождественскую сказку [94]
Сказочная пряжа Елены Веретено [22]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2466
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2021
    Бесплатный хостинг uCoz