В далёкой седой древности жил мудрец неподалёку от маленького лесного селения. Он умел зажигать звёзды… И правда ли, сказка ли, но, говорят, каждый вечер по его воле в небе тёмном рождалась новая искорка, которой потом уже, через века, давали имя.
Так он и жил здесь уж много веков, а может и того больше, с каждым новым днём делая ночное небо светлее… Домик его стоял на земляничной поляне, окружённой задумчивым мохнатым лесом, да болотами тинными. А люди тамошние поговаривали, что даже деревья в округе той живые были, мол, странный лесник и их пробудил ото сна.
Вниманием же людским старик не был избалован – из-за опасений или просто из лени, но редко кто-то заходил в эту глушь. Его друзьями были вековые ели, звери дикие да мальчишки северного племени, нет-нет прибегавшие из деревни, что в четверти дня ходьбы оттуда находилась.
Старик был молчалив, но всегда искренне радовался, видя восторженные взоры своих маленьких гостей, в ожидании устремлённые в вечернее небо. Каждый из них норовил встать поближе к волшебнику, чтобы позже с гордостью заверить друзей, что именно он и разгадал тайну старого лесника. А тот, в свою очередь, старался не обделить вниманием никого из чудаков-мальчишек, улыбаясь им и тихо произнося одни и те же странные слова: “Он теплится внутри тебя…”
Казалось, он ничего больше и не говорил никогда, повторяя, как обезумевший, лишь эту фразу… Никто, конечно же, не понимал, о чём это старик, зато каждый был уверен, что слова эти были адресованы именно ему.
Так ото дня ко дню, от года к году дети взрослели, поколения маленьких романтиков сменяли друг друга, а звёздочки в небе всё появлялись и появлялись. Уж никто и не помнил старика молодым… Казалось он жил здесь с безначальных времён, когда на Земле было всё по-другому, служил поводырём или наставником для местного люда.
Большинство и вовсе не помнили о нём – странном и туманном воспоминании из детства. И вот пришла пора перемен – это было видно в воде, в ветрах, в звуках встревоженного леса… Казалось, вся округа встрепенулась, будто провожая доброго друга. Даже холодные людские сердца почувствовали необъяснимую печаль, похожую на ту, что испытывают забытые хозяевами щенки или котята… Стало тоскливо…
Люди, даже и не знавшие странного старика, всё меньше радовались – казалось, что сама душа этой местности сгинула прочь от чего-то… Не стало праздников, не стало песен… Больше не загорались звездочки на небе ночном, хотя каждый вечер уже целой деревней люди с надеждой вглядывались в тёмное небо, которое отныне так и не осветила ни одна новая звезда…
И среди этих грусти и уныния – новоиспечённых хозяев покинутой лесной местности – постепенно, по капелькам стала появляться в людях Вера. От безысходности, они, видимо, вспомнили как-то таинственные слова Старика. Те, которые он бормотал себе под нос и провозглашал во всеуслышание – странные и мистические “Он теплится внутри тебя…” Люди, которые, будучи малышами, не могли ещё принять всерьёз эти сумбурные речи, теперь придавали им великий смысл.
Жажда радости богато удобрила сердца людей, подготовив их для посева доброты и мудрости. И в один момент все вдруг стали счастливы! Глаза людей засветились, словно отражая свет звёзд, давно зажжённых на небе умелой рукой мастера…
Это тайный смысл слов Старца вдруг стал ясен всем – счастье внутри каждого! Оно теплится слабым огоньком свечи, даже когда мы упиваемся горем, даже когда нам больно, его свет не покидает наших сердец… Нужно только найти огонёк этот внутри себя и позволить ему разгореться пламенем настоящей звезды!
И сказка, кажется, подходит к концу, и жизнь волшебника оказалась не вечной… Но кто знает, где сказки граница лежит, а где правды… И среди тех ребятишек, быть может, был кто-то из нас, но только вот забыл об этом… Забыл, приняв воспоминания за сон… Огоньки же в сердцах наших теплы, – в них Добро, как и завещал старый мудрец! |