Лебедь.
Моя сказка о заколдованном лебеде
Морской трамвай, взревев дизелем, причалил в небольшой бухте. Мальчик лет шести, прислонив свой лоб к холодным поручням, наблюдал, как люди, совершенно не похожие на моряков, ловко наматывают канаты на толстенные железные штуки.
- Пошли, Артемка, – взяла сына за руку молодая женщина, – насмотришься ты еще и на корабли, и на матросов.
- Не насмотрюсь! – серьезным тоном ответил Артем и засеменил вслед за мамой.
Целую детскую вечность назад мальчик и его мама, поехали к морю. Они каждое лето ездили к морю. Но в этот раз они бывали не только на пляжах и экскурсиях. В этот раз мама мальчика искала себе работу, а мальчик узнавал, что курорт – это не только песок и галька берега, но и асфальт улиц. Почти такой же, как в городе, который он помнил еще очень хорошо. Такой же, как в городе, где застыли удивленными мухами в янтаре детской памяти его друзья.
Курорт, как продолжал называть про себя мальчик этот большой город, сильно преобразился с приходом осени. Небо потемнело и опустилось, все звуки тонули в нем, от чего стало тише. Все стало медленней и красивей. Мальчику очень нравилось смотреть на то, чего он не замечал летом: трещины на старинных домах, потеки ржавчины на бетонных причалах.
- Мама, смотри, лебедь! – восторженно закричал Артем и потянул свою маму в сторону.
В захламленной пластиком воде действительно плавал белый лебедь. Он бесцельно красовался перед вереницей спешащих по пирсу людей.
Молодая женщина какое-то время удивленно смотрела на лебедя. Потом, снова утонув в своих мыслях, заторопилась и потащила сына домой. Артем и не упирался, переставлял с нужной скоростью ножки и оглядывался, думая, как придет сюда скоро и покормит лебедя белым хлебом.
Сумерки только начали сгущаться над городом, стало еще тише. К набережной спешил мальчик, карман его курточки топорщился от половины булки.
Мальчик почти удивился, увидев лебедя на том же месте. Странно, что прошло полдня, а он еще не улетел. Птица, секундой ранее безучастная, преобразилась и снова стала красоваться, ближе подплывая к берегу. На ходу доставая кусок булки Артем спустился к маленькому, захламленному пляжику. Лебедь активно поплыл навстречу.
“Совсем не боится”, – подумал мальчик, протягивая кусок булки. Лебедь, немного вытянув шею, вдруг резко кинулся на лакомство. От неожиданности мальчик отпрянул и выронил булку. Он отчетливо слышал, как лебедь громко клацнул своими острыми зубами.
Теперь птица даже и не пыталась изображать из себя добрую и красивую. Она нервно плавала вдоль берега, даже не замечая размокшую булку, и бросала на мальчика голодные взгляды. Слюна текла по ее огромным клыкам.
Когда дома мальчик рассказал своей маме об ужасном лебеде, та конечно совсем ему не поверила и сказала, чтобы не обидеть, что, наверное, он заколдован.
Мальчику стало очень жалко заколдованного лебедя. Следующим вечером он кормил заколдованного лебедя сырым мясом с костями и думал о том, как бы расколдовать несчастное существо.
Зимой лебедь охотился на портовых дворняг, а мальчик с волонтерами-экологами собирал мусор на пляжах. Он, кажется, понял, как можно помочь заколдованному лебедю… |