Боярыня Ягиня
Моя сказка на ночь об осознании ошибок
Сквозь густые заросли дикого винограда в спальню пробивался мягкий лунный свет. Робким серебристым пятнышком он скользил по стене, пытаясь найти кого-то в глубине комнаты. По цветам на обоях лунный свет медленно спустился на кровать и подобрался к маленькому носику, который робко выглядывал из-под одеяла.
- Мама, а это правда, что Баба Яга когда-то была такой же маленькой, как я? – спросил детский голосок.
- Да, малыш. Все мы когда-то были маленькими, – ответила мама.
- И даже Баба Яга?
- И даже она, солнышко. Вот только много лет назад никто не называл ее этим именем…
В те далекие времена, когда на земле водились настоящие драконы, а богатыри всея Руси были готовы сложить свои буйные головы ради спасения прекрасной царевны, Баба Яга звалась боярыней Ягиней. Таким редким именем нарекли ее родители. Они хотели, чтобы их дочка выросла доброй и чуткой, но, похоже, обманулись в своих ожиданиях.
Молодая боярыня была властной и привередливой, потому как с детства привыкла к тому, чтобы родители всячески баловали ее. Каждый день она строила своим родным козни, практикуясь в зловредном мастерстве. Перина на постели всегда казалась ей жесткой, а служанки, расчесывающие ее густые волосы, – грубыми и неумелыми. Обед был подан не вовремя, а щи пересолены. Что и говорить о нарядах, которые вызывали у нее бурю негодования.
Родители Ягини были добрыми и рассудительными людьми, поэтому надеялись, что со временем их дочь вырастет и поймет свои ошибки. Вот только проходили дни, а юная боярыня продолжала бесчинствовать. К своим 16-ти годам она поняла, что все сходит ей с рук. Девушка не слушала советов и наставлений, пыталась всячески унизить родителей и в один прекрасный день указала им на дверь. Ничего не сказали ей добрые старики, да и как могли они возразить дочери, которую так горячо любили?!
С тех пор в боярских палатах поселился страх. Служанки боялись высунуть нос из своих убежищ, а конюхи, оседлав хозяйских коней, ускакали прочь от гиблого места. Кухарки, прихватив с собой кастрюли и сковородники, последовали за своими боярами, покинувшими имение. Боярские палаты, в которые некогда кипела жизнь, опустели. От бессильной злобы Ягиня часами просиживала перед зеркалом, представляя, как отчитывает служанок за провинности. Вот только отчитывать было некого: все работницы давно покинули имение, оставив молодую хозяйку наедине с собственной вредностью.
Ягиня, будучи неумехой, не могла приготовить себе обед или расчесать длинные кудри. Поэтому вскоре ее лицо осунулось, а волосы начали напоминать копну взъерошенного сена. Ее нос стал длинным и тонким, а глаза приобрели нездоровый блеск. Боярские закрома пустовали, поэтому Ягиня отправилась в лес в надежде найти хоть что-то съестное. Вот только без проводника она быстро заблудилась и потеряла дорогу домой. С тех пор никто ничего не слышал о молодой боярыне, а те охотники, которым довелось увидеть в лесу странное, грязное существо, прозвали его Бабой Ягой.
- Мама, а где сейчас живет Баба Яга?
- Не знаю, малыш. Наверное, как и прежде, в своем лесу. Поговаривают, что на старости лет Ягиня стала добрей. Нескольким странникам, заблудившимся в лесу, она помогла найти дорогу домой и даже расспрашивала их про каких-то бояр.
Наверное, родители были правы, когда считали, что их дочь осознает собственные ошибки. Правда для этого ей понадобилась целая жизнь. Конечно, лучше поздно, чем никогда. Вот только ее родители так и не узнают, что их дочь стала доброй.
Лунный свет разлился серебристой рекой по лесной полянке. Здесь, вдали от человеческих глаз, по щекам Бабы Яги катились горькие слезы. Простые человеческие слезы раскаяния, которые когда-то казались для нее проявлением излишней слабости. Лицо Бабы Яги преображалось на глазах. Больше не было того крючковатого носа и злобных глаз, что пугали заблудившихся странников. На луну глядело уставшее лицо простой русской женщины. Боярыни, а не Бабы Яги. |