Задушевный разговор "Мой дом, моя крепость"
Задушевный разговор «Мой дом, моя крепость» Цели и задачи; формировать у детей представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право; приобщать к выполнению одной из обязанностей- содержать в чистоте и в порядке свой дом. Также хочу вам порекомендовать посмотреть самые дорогие ручки 2011 года. Этапы задушевного разговора. Первый этап. «Кто не прав?» Учитель организует с детьми обсуждение сказки «Три медведя» по следующим вопросам: Почему злились медведи? За что Мишутка хотел укусить девочку? Понравилось ли вам как медведи отстаивали свои права? И др. Делается вывод о том, что нельзя без разрешения входить в чужой дом, пользоваться чужими вещами хозяев, трогать предметы и вещи в чужом доме. Именно это и не понравилось медведям. Обращается внимание на то, что свои права на имущество они отставали некультурно, грубо, можно сказать «по-медвежьи». Девочка заблудилась, нуждалась в помощи. И надо было поговорить с ней, объяснить, что так нельзя, показать дорогу домой. А чтобы посторонний человек не забрался в дом, квартиру, их надо всегда запирать. Получается, что все неправы: и медведи и девочка. Второй этап: «Чужого брать не надо!» Инсценировка сказки М.Пляцковского «Как две лисы нору делили», которая даст ответ на вопрос: «Что получается, когда хочешь завладеть чужим имуществом?» Нашла лиса Хитроглазка нору. Большую, просторную. Нашла, обрадовалась и объявление повесила:
«ПОСТОРОННИМ ЛИСАМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН». Подмела она нору своим пушистым хвостом, как веником, и ушла в магазин за продуктами. Дождалась лиса Рыжехвостка этого удобного случая. Объявление в кусты забросила и разлеглась в норе поудобней. Вернулась Хитроглазка. Видит: нору-то ее заняли. Только кончик рыжего хвоста наружу торчит. Сразу догадалась Хитроглазка, кто в нору залез без спросу. - А ну вылезай, Рыжехвостка! Ты что - объявлений читать не умеешь? - Каких объявлений? - притворно пискнула Рыжехвостка. - Обыкновенных? - говорит Хитроглазка. - Я же черным по белому написала: «Посторонним лисам вход воспрещен». Разве не понятно? - Никакого объявления я не видела? - соврала Рыжехвостка. - И вообще почему ты ко мне пристала? Это - моя нора. - Как же твоя, когда она моя? - доказывает Хитроглазка. - Ничего подобного. Моя! - А вот и нет! - А вот и да! - Не выдумывай! - Не сочиняй! - Уходи подобру! - Уходи поздорову! Спорили-спорили Рыжехвостка с Хитроглазкой, вдруг слышат чей-то скрипучий бас: - Кто в мою бер-р-рлогу забр-р-рался? Бр-р-рысь? Увидели крикливые лисы Медведя - и ну удирать? Только хвосты между березами замелькали. Так они большую, просторную нору и не поделили. Вот глупые? Зачем чужое делить? Верно? Организуется обсуждение сказки. Третий этап. «Личная безопасность дома». Учитель доводит до сведения детей, что встречаются опасные люди их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. В классе стоит дверь с окошечком, это импровизированный глазок. Поочередно там появляются картинки. Бабушка просит воды. Когда дети открывают дверь, то у бабушки в руке баллончик с отравляющим веществом. Следующий гость, переодетый доктор, милиционер, сантехник. Дети читают правила безопасности: Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек. Правило 2: На все вопросы и просьбы незнакомого человека отвечай «нет». Правило 3: Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступник может переодеться в любую форму. Дети рассказывают стихотворение. Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. Он покажет вам пакет А под мышкой пистолет. Или он надел халат, А под ни штук 5 гранат. А за ним спешит «старушка», У нее в авоське пушка. В жизни всякое бывает С тем кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Правило 4: Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же звони в милицию по телефону 002 и назови точный адрес. Если в доме нет телефона, зови на помощь из окна или балкона. Подводится итог разговора. Акцентируется внимание на том, что их обязанность- содержать свое жилье в чистоте, а вот право- впускать в дом только того, кого желаешь. Без разрешения хозяев никто не имеет право туда войти. Вот поэтому в народе говорят «Мой дом- моя крепость!. Дом меня оберегает, радует хранит и.т.п. И никто не имеет право нарушать этот покой в моем доме. Детям предлагается дома придумать сказку наоборот: три медведя заблудились и попали к девочке домой. Как повели себя медведи? |
Категория: Кафедра сказкотерапии | Добавил: erlen (2012-01-22)
| Автор: Юрченко Елена Владимировна E
|
Просмотров: 2936
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|