Урок математики в 1 классе: Тема: Закрепление пройденного Цель: Закрепить знания учащихся по теме : «Нумерация чисел». Задачи :1) Повторить состав чисел (2 ,3, 4 ,5 ) 2) Развивать вычислительные навыки. 3) Воспитывать любовь к математике. Тип урока: урок закрепления. Методы обучения: проблемный , словесный, практический. Оборудование : карта ,деревья ,колобок ,дорога ,дома ,мост гвозди ,волшебник ,ТСО . План . 1. Организованный момент : -Здравствуйте ,садитесь ! - Итак ,урок математики . ( Стук в дверь ,вносят письмо ) -Ребята ,нам пришло письмо от доброго волшебника ,он сообщает нам ,что колобок сбежал от бабушки и дедушки ,попал в Волшебную страну ,где на его пути встретилось много препятствий ,и он ждет от нас помощи ,так как сам справится с ними не в силах . - Вы согласны ему помочь ? (Да) - Тогда отправляемся в путь ! (открывается доска ,на ней карта ) : нарисована дорога , на которой 10 деревьев, далее неравенства написанные на бабочках, дома (состав чисел), река с мостом и корзина с гвоздями. 2.Устный счет : 1) Перед нами дремучий лес . Чтобы нам не было страшно ,давайте считать деревья ,растущие вдоль дороги (счёт от 1 до 10 ,от 10 до 1) ,начиная с любого числа через один . 2) - Вот и кончился лес ,но посмотрите какая странная дорога ,на ней написаны неравенства с бабочками .Мы не можем на них наступить .Давайте поможем им улететь -вставь пропущенные числа . 3) - А теперь тихо ! Мы подходим к замку Людоеда . Сейчас он спит ,но в любую минуту может проснуться и нас съесть .Чтобы он нас не увидел ,давайте закроем окна в замке . (повторение состава 2 ,2 ,4 ,5 ) (Окна закрываются ,на них числа ) 4) - Ну вот ,молодцы ,все окошки закрыты . Идем дальше .Впереди река ,людоед построил через нее мост .Но любое бревнышко может провалиться ,и тогда мы упадем в реку .Добрый волшебник приготовил нам ящик с волшебными гвоздями Если мы решим задачки на них ,то они укрепят этот мост .( веселые задачи ) а) На полянке у дубка Крот увидел 2 гриба А подальше у осин Он нашел еще один Кто ответить нам готов , Сколько крот нашел грибов ? б) Пять веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один малыш устал , От товарищей отстал А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди ? в) Дима слив в саду нарвал , И ребят он угощал : 1 сливу дал Наташе , Одну Лене ,одну Саше Две осталось у него Сколько было слив всего ?
Физминутка - Как живешь ? - Как шалишь ? - А сидишь ? - Вот так ! - Вот так ! - Вот так ! - Как идешь ? - А грозишь ? - Вот так ! - Вот так !
3 .Работа в учебнике с 34 - Наконец -то мы в стране Волшебника ,а от и он сам (показ) . Он хочет ,чтобы мы немного поработали по учебнику : Задание 1 : - Что вы видите на верхнем рисунке ? - Что можно сказать про размер ящика ? (про размеры капусты) -Сколько больших ящиков ? - Сколько маленьких ? - Какой пример составим ? - Сколько полных ящиков ? полупустых ? Пример ? Задание 2 : (ан -но с корзинами яблок ) Задание 3 : Произнеси числовой ряд (хором) - Вставим цифры в пустые окошки . Задание 4 :Какие фигуры вы видите ? 4 .Продолжаем дальше наш путь . У Волшебника есть чудесный огород ,в нем растут примеры (на морковках) ,но зайцы съели в них ответы и они перестали расти .Давайте их оживим (решение примеров из учебника) 5-5 0+4 3-0 2-2 5+0 0-4 3+0 2-0 5-0 4-0 3-3 0+2
5 .Работа в тетради с 21 - И вот оно ,самое последнее задание ,благодаря которому колобок может вернуться к себе домой . Откройте тетради 1) Соединим рисунки с цифрами 2)- Сколько было гусей ? - Что произошло ? -Сколько стало ? - Какой пример составили ? - Было 5 гусей ? Три ушли .Какой пример ? ( ан-но с кошками ,птицами ,зайцами ) - Напишите числовой ряд 6 .Итог урока : - Молодцы .Вы сегодня хорошо поработали . Но давайте отчитаемся перед Волшебником ,что же мы умеем ? ( включается незаметно магнитофон ,и говорит волшебник : " Я присутствовал на вашем уроке ,но я был в шапке -невидимке ,поэтому вы меня не видели .Вы просто молодцы ! Я вижу ,что вы многому научились . Так держать ! В следующей четверти я к вам опять приду. |