Среда, 2022-12-07, 7:07 AM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Сказочные уроки

А.М. Волков "Волшебник Изумрудного города"
Автор: Малахова Оксана Владимировна,
учитель-дефектолог,
КГУ "Общеобразовательная средняя школа № 24",
г.Темиртау, Карагандинская область, Республика Казахстан

Тема: «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков
Цели:
• Организовать деятельность уч-ся по расширению читательского кругозор произведениями советских писателей- сказочников,
• познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города», развитие умений анализировать содержание сказки, давать характеристику героям, их поведению, поступкам; умение давать описание пейзажа.
Задачи:
• корректировать устную связную речь, звукопроизношение, дикцию;
• развитие коммуникативной культуры уч-ся, зрительно-слухового восприятия, памяти, наблюдательности, логического мышления, умений рассуждать, делать выводы и обобщения;
• воспитание норм нравственности через определение проблемы, поставленной в художественном произведении, эмоционально развитого читателя,
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания.

Форма проведения: педагогическая мастерская.
Оборудование: портрет А.М. Волкова, книги писателя, карточки с чистоговорками, аудиозапись стихотворения «Где-то скрипит половица», фрагмент песни «Песня о волшебниках», DVD -плейер, диск «Волшебник Изумрудного города», телевизор, таблицы для артикуляционной гимнастики, ромашка с лепестками, ключик, текст сказки, разделенный на несколько законченных частей, пазлы «Изумрудный город», бабочки- желания, изображения героев сказки: Элли, Страшилы, Дровосека, Трусливого Льва, Тотошки.

Ход мастерской
1. Индуктор
• Звучит «Песня о волшебниках» (фрагмент)
• Звучит аудиозапись стихотворение «Где – то скрипит половица…».
- Кто приходит к нам в стихотворении?
- Какое настроение, состояние души вызывают эти строки?
- Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?
- Кто такой волшебник? Какими качествами должен обладать волшебник?
- Какие бывают волшебники?
- Какие чудеса может выполнить добрый волшебник? А злой?
(вывешивается рисунок волшебника)

2. Самоконструкция
- Какие слова - ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «ВОЛШЕБНИК». Запишите на лепестках, которые лежат у вас на партах.
Какие слова вы записали?
(Учитель на доске записывает ответы детей) + на доске: ромашка с центром + лепестки
- Прочитайте. Пополните свой список словами других детей, понравившимися вам.
Социоконструкция (дополнение своего ряда словами других учащихся)
Итог: волшебник, его качества

3. Артикуляционная гимнастика.
- А чтобы волшебник мог произнести свои магические заклинания , он разогревает свой артикуляционный аппарат.
Цель: подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшей работе.
• Прочитайте гласные на одном выдохе с усиление голоса три раза: шепотом, тихо и громко.
А - У – О - Э - Ы
О – У – А – Ы - Э
А – У – Ы – О – Э

• Прочитайте слоги со сменой логического ударения:
РЯ – РЁ – РЕ – РЮ - РИ
РЯ – РЁ – РЕ – РЮ – РИ
РЯ – РЁ – РЕ – РЮ - РИ

• Прочитайте чистоговорку:
РИ-РИ-РИ - ржаные сухари
РЕ-РЕ-РЕ - домик на горе
РЯ-РЯ-РЯ - румяная заря
АРЬ-АРЬ-АРЬ – рваный календарь.

• Прочитайте чистоговорку:
Гроздья рябины на солнце горят.
Рябит от рябины в глазах у ребят.
• Зоя Зине принесла бузину в корзине.
▲ Филипп к печке прилип.
Итог: зарядка моему язычку.

4. Объявление темы
• На доске: портрет Александра Мелентьевича Волкова
- Посмотрите на портрет этого человека?
- Что вы можете сказать о его эмоциональном выражении, посмотрите на выражение глаз, лица.
- Каков его характер?
- А хотите узнать, что это за человек, чем он занимается, какие сказки написал?
Итог: Александр Мелентьевич Волков.
• Чтение текста о творчестве А.М. Волкова
Цель: прочитайте текст о творчестве писателя: с. 213.
Итог: что это за человек? Чем он занимался? Какие сказки он написал? Герои его сказок?
• Выставка книг писателя.
Итог: какие книги вы читали? Может, смотрели фильмы и мультфильмы? А вы знаете, что по его книгам были изданы фильмы и мультфильмы? Все эти книги вы можете взять в нашей библиотеке и прочитать понравившиеся.

5. Разрыв
• Просмотр фрагмента мультфильма «Волшебник Изумрудного города»:
- Как называется мультфильм, которые мы только что с вами посмотрели?
- По какой сказке он снят?
- Кто автор?
Итог: мультфильм - как называется, по какой сказке снят? Кто автор сказки?
• Выразительное чтение учителем отрывка из книги «Волшебник Изумрудного города»- стр.213-214
Цель: послушайте внимательно отрывок из книги «Волшебник Изумрудного города» и назовите главных героев этой сказки. Кто они? Кто из них понравился больше? Почему?
• Анализ содержания 1 части сказки:
- Кто главные герои этой сказки? Назовите их имена.
- Что увидели друзья после нескольких часов пути?
- Почему герои названы друзьями?
- Кого называют настоящим другом или подругой?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Цель: прочитайте отрывок из сказки жужжащим чтением внимательно, а затем попробуйте ответить на мои вопросы.
- Изумрудный город – почему так назван?
- Опишите Изумрудный город? Найдите и прочитайте его описание.
(По мере чтения, учитель вывешивает слова- ответы на доску).
- Кто встретил Элли и ее друзей в Изумрудном городе?
- Кто пришел вместе с Элли к Гудвину?
- Зачем пришли к Гудвину Страшила? Дровосек? Трусливый Лев? Элли?
- Зачем Страшиле нужны были мозги?
- Зачем Дровосеку сердце?
- Зачем Трусливому Льву храбрость?
- Зачем Элли хотела вернуться в Канзас?
- Где была ее родина?
- Как называется ваша родина? Как звучит по-казахски Родина?
Итог: цель прихода друзей к Гудвину.
• Разрыв (коллективная работа).
Цель: из предложенных пазлов - частей составьте изображение Изумрудного города.
Итог: Изумрудный город
• Творческая работа
Цель: если бы вы пришли к Великому волшебнику Гудвину, что бы вы у него попросили? Какие желания хотели загадать, чтобы исполнил Великий Гудвин?
- Подумайте и запишите 3 самых сокровенных желаний, которые вы бы попросили у Гудвина, которые он бы исполнил для вас?
- Что необходимо сделать, чтобы ваши желания исполнились в жизни, а не в сказке?
- А ваши желания - мы прикрепим к нашему Изумрудному городу (фронтально - опрос), чтобы они исполнились.
Итог: желания учащихся на полянке Изумрудного города.

Не только в сказке происходят великие чудеса, но и на нашем уроке.
• Игра «Ключик исполнения желаний»
Цель: встать в круг; ведущий обходит детей и незаметно вкладывает в руки одного из учащихся волшебный ключик исполнения желаний.
Ведущий говорит: «Ключик, ключик, покажись, перед нами появись!» + хором.
Ребенок выбегает на середину круга и рассказывает о каком- либо своем сокровенном желании. Остальные дети по очереди говорят, чему должен научиться ребенок и каким он должен быть, чтобы его желание исполнилось. После этого ребенок повторяет все, что он услышал от своих друзей. Затем ведущим становится кто- либо из уч-ся.

- В эту игру мы с вами доиграем обязательно после уроков или в ГПД.
Итог: ваши желания + что необходимо сделать в жизни, чтобы желания исполнились.

6. Итоги.
- Автор произведения «Волшебник Изумрудного города»? Его творчество?
- Герои сказки: Элли? Страшила? Дровосек? Трусливый Лев?
- В какой город пришли герои, из чего он сделан?
- Для чего пришли к Гудвину Страшила? Дровосек? Трусливый Лев? Элли?
- Зачем Страшиле мозги? Дровосеку – сердце? Трусливому Льву - храбрость? Элли - вернуться в Канзас?

7. Домашнее задание: прочитать отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города» и нарисовать героя, который больше всего понравился.

8. Рефлексия.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как сказочное волшебство
Вернется к вам по кругу.

Список использованной литературы:

1. В.Павленко, Т.Абенова. Учебник «Литературное чтение». 3 класс. Алматы. Атамура, 2003г.
2. Л.Козырева. Логопедическое пособие: Звуковые разминки и упражнения для совершенствования навыков чтения.- М., изд. – Школа, 2000 г.
3. Ж.Кажигалиева, В.Ким, С.Керимбаева, О.Токовенко. Учебник «Самопознание». 2 класс. Изд. «Бобек», 2009 г.
4. Песня о волшебниках - Песня из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити". Слова: В. Луговой, Музыка: Г. Гладков
5. Ф.Кривин. Где-то скрипит половица…
6. Рисунок доброго волшебника - http://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t815726-100.html
7. Портрет А.М. Волкова - http://www.abcool.ru/author.php?id=308
8. Биография А.М. Волкова - http://www.litra.ru/biography/get/biid/00592371237714223210/
9. Книги А.М. Волкова - http://volkov.anuta.org/
10. Мультфильм «Волшебник Изумрудного города». Режиссер – Ю.Трофимов, Ю.Калишер. Жанр: мультсериал для детей. Семейный, 1974 г. - http://multjashki.ucoz.ru/index/multfilm_volshebnik_izumrudnogo_goroda/0-307
Категория: Сказочные уроки | Добавил: MO0879 (2012-03-08) | Автор: Оксана Владимировна Малахова E
Просмотров: 8707 | Теги: литературное чтение, 3 класс (КРО), творческая мастерская, 1-ый урок по теме | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2473
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2022
    Бесплатный хостинг uCoz