Математика Я выросла без родителей.Бабушка и дедушка мало что понимали в науках, тем более в математике..А я влюбилась в этот предмет.Дошло до абсурда.Начинались летние каникулы, и я дома развешивала специальную доску и занималась по алгебре, тригонометрии или геометрии со всеми, кто в течение года отставал. Сама себе удивлялась.Откуда такая тяга к предмету? Однажды слышу, дед бабушке говорит: «Слушай, надо пойти к учительнице и попросить её , чтобы она что-нибудь сделала. Я боюсь внучка с ума сойдет..Вспомни , как соседский сын Стёпка дозанимался..» Я улыбнулась и крепко заснула.А утром бабушку предупредила: « Не вздумайте глупость сделать и правда пойти к математичке». Сама продолжала учиться по этому предмету не просто хорошо.Принимала участие в олимпиадах, побеждала на школьной , районной и попала на краевую. После олимпиады приехала с грамотой и с подарками.Причем в день рождения учительницы по математике.Она решила , что все её поздравляют с днем рождения. «Откуда они прознали, что я сегодня 5-го февраля родилась?» И только к концу дня она поняла, что приехала ученица с краевой олимпиады и не просто , а с победой. Решала я удивительно быстро, главное, решу , а затем разбираюсь, как это я решала, почему так или этак у меня всё здорово сходилось в процессе решения. Однажды началась контрольная.Учительница математики , Надежда Васильевна начала писать для первого варианта тригонометрическое тождество, не успела приравнять его единице, как я попросила её перед вторым членом в задании поменять знак . Она удивилась: -Вы решали этот пример? -Нет, не решала. -Решайте и не говорите глупостей. В классе подобострастно хихикнули, посмотрев ,уничтожающе, в мою сторону. Преподаватель записывала второй пример, затем написала задание для другого варианта. Я сразу же стала решать свой вариант с исправления знака плюс, на минус. Решение остальных примеров, тождеств заняло мало времени , решала на такой скорости, что не успевала записывать решение. Прошло только пол-урока, а у меня всё уже было решено.В это время Надежда Васильевна посмотрела на класс. -Внимание, первый вариант! Перед вторым членом первого тождества исправьте плюс на минус. Иначе оно –недоказуемо. Все посмотрели в мою сторону, а я спокойно встала, сдала тетрадь с решением и стала выходить из класса. Надежда Васильевна остановила меня вопросом: «Светлана, объясни мне, как увидела ошибку в условии задания? Ты решала раньше этот тождество? Чем объяснить, что сразу увидела это недоразумение?» -Надежда Васильевна, я первый раз в жизни вижу это тождество, а почему сразу увидела, не знаю. Честное слово, не знаю Не могла же я признаться, что во мне как бы жили два человека, один решал великолепно задачи, примеры , упражнения по математике, а второй сидел потом разбирался. Это произошло действительно со мною. Для меня всегда это было загадкой. Как удалось и удавалось сходу мне быть на белом коне по математике? Я не помню случая , чтобы пришла с невыполненным заданием на урок. Однажды, в два часа ночи я неожиданно проснулась, позвала дедушку и бабушку, естественно, разбудив их, и попросила немедленно дать мне куб суммы или куб разности двух чисел. Представляете , что с ними стало? Бабушка не могла даже писать, а дед имел трехклассное образование церковно-приходской школы. От удивления у них сон пропал.Они не могли понять, что это такое?С чем едят этот куб суммы или разности? «Господи, началось с внучкой»… На следующий день они видно пошли к учительнице и попросили её снизить мне нагрузку по математике. И тогда она узнала, что учась в школе в 9-ом классе,я уже решала высшую математику по заданиям для студентов заочного обучения. Вот так привела меня любовь к математике в институт на физико-математический факультет, после окончания школы.
Источник: http://www.interproza.ru/user/info/125023/show/office/ |