Кандидата философских наук Индиру Абдулловну Зарипову я знаю уже давно. Индире, последовательнице грузинского философа Мераба Мамардашвили, очень близки его слова о том, что человек - это, прежде всего, есть усилие быть человеком. Как ученый она занимается проблемами реальной, софийной философии. «Мы забываем о том, - говорит Индира, - что помимо философии учений существует философия как элемент устройства нашего сознания. И дарован нам этот элемент для СОБРАННОСТИ. Ибо человек рождается через усилие «собрать себя» в качестве человека. Это и называется «вторым рождением». Ей нравятся слова Б. Колумбаева: «У каждого человека есть своя звезда, а если ее нет, то и человека нет, есть лишь передвигающееся по земле полуживотное, ограниченное сиюминутными потребностями. И ПУТЬ К СВОЕЙ ЗВЕЗДЕ каждый должен проделать сам». При этом на взгляд Индиры, очень важно обратиться к литературе: к романам, повестям, рассказам, сказкам, несущим явно глубинно-философскую проблематику; обратиться к философской публицистике во всех ее жанрах; к поэзии, о которой В. Белинский сказал, что это - философия, только высший градус ее. И самое главное, на мой взгляд, то, что философ и педагог Индира Зарипова учит своих студентов ДУМАТЬ. Учит тому, что в последнее время начисто отсутствует во многих наших учебных заведениях. Да, студент, ученик сегодня получает самые современные знания, он информирован как никакой другой его сверстник 10-20 лет назад, но думает ли он при этом? Рождается ли в его голове собственная оригинальная и неповторимая мысль, или знания просто становятся для него тяжелым балластом, от которого он жаждет избавиться при первой же возможности? Лекции Индиры Зариповой способствуют появлению у ее студентов «живой мысли». И поэтому однажды я предложила Индира вместе осуществить проект «Философская сказка». Студентам юридической академии г. Астаны всего по 17-18 лет, для большинства из них - это, может быть, первый в жизни опыт философского осмысления Жизни, сочинения сказки, и, на наш взгляд, довольно удачный. Потому что, как говорится, у талантливого учителя - все ученики талантливы. Так поздравим же с этим первым опытом учительницу и ее учеников! |