Марина Билозерская
Психолог рассказал о том, как дети реагируют на нынешние сказки Можно смело утверждать, что лучшей сказкой для современного малыша есть та, по сюжету которой снят анимационный или художественный фильм, и, прошедшая обработку попкультурой и Голливудом. Такое мнение высказал психолог Центра научно-образовательных инноваций и мониторинга Иван Сулименко, пишет ИА «Наголос». По словам психолога, современные дети верят в сказки, но относятся к ним критически, поскольку сегодня они очень быстро взрослеют. «Современное общество их больше не увлекает, рассказывая хорошую поучительную историю на ночь, а ошарашивает потоками новостей о ратификации политических договоров, авиакатастрофы и последние научные достижения. Логично, что ребенок начинает подражать этим принципам реального мира. Баба Яга, как фольклорный герой, уже действует в прошлом, а потому теряет свою привлекательность. И ее место сегодня занимают Спайдермен и люди X, которые, по сути, являются современниками своих зрителей. Сегодня детская сказка перешла в эпоху модернизма и постмодернизма, но это естественный процесс, потому что дети шагают в ногу со временем. Плохо то, что сегодня миф, народное творчество подавлены попкультурою - стереотипной и во многом вульгарной», - отметил И. Сулименко. По его мнению, современные дети отдают предпочтение фантастическим сюжетам в мультфильмах и сказках. «Фантастика, приключения, рождественские истории, сказочный мир животных всегда были действенными направлениям, поскольку именно они в наибольшей степени стимулируют богатое детское воображение. Они фактически обращаются к мифологии и фольклору, даря веру в чудеса и супервозможности героев. Бесспорно, что современная популярная детская анимация стала проще для восприятия и более насыщенной эмоционально», - сказал специалист. Кстати, по данным исследования Центра научно-образовательных инноваций и мониторинга, большинство респондентов (а это дети 13-15 лет) хотят быть похожими на своих кино-и телекумиров в способах решения проблем (54%), в стиле одежды (47%), во взглядах на жизнь (почти 45%), в поведении, отношениях с окружающими (соответственно, около 40% респондентов). Такое распределение приоритетов, по мнению экспертов, свидетельствует о достаточно мощном влияниеи кинопродукта, потребляемого детьми, на формирование их жизненных стереотипов. http://www.nagolos.com.ua/ru/news/9367-baba-yaga-ugee-ne-v-mode-sovremennye-deti-vybirayut-spaydermena
|