или Путешествие в страну Фантазия Рассылка Дорогие друзья! Сегодня мы с вами рассмотрим еще одну методику сочинения сказок. В чем проблема? Дело в том, что сказок в мире так много, что сочинить какую-то оригинальную сказку невероятно трудно, практически невозможно. Я недавно перечитывала сказки народов мира в надежде найти какой-нибудь сюжет для пьесы для школьного театра и обратила внимание на то, что все сказки повторяются. География сказки меняется, а канва остается прежней… В поисках ответа снова листаю книгу «Грамматика фантазии» моего любимого Джанни Родари. Для поиска нестандартных ситуаций он предлагает соединять, казалось бы, несоединимые вещи. Например, вырезать заголовки газет, сложить их в пачку, а потом пустить по кругу. Первый ребенок берет первый заголовок, начинает сочинять сказку, второй ребенок берет следующий заголовок и так далее. В этой игре должен обязательно быть ведущий или сказочный вдохновитель, который следит за сюжетом сказки. Иногда здесь получаются довольно любопытные вещи. Как-то я пришла в детский дом и одна девочка принесла мне листочек с началом сказки. Почитала. Мне сказка ее показалась чересчур уж гладкой. - Ты сама писала? – спросила я, - или переписала из книжки? - Из книжки, - призналась девочка, - только я немножко сказку переделала. - Так не пойдет, - решительно отодвинула я листочек. Перед походом детский дом я взяла все игрушки, которые были в моем доме, сложила их в мешок и предложила ребятам вытянуть игрушки – по две штуки – кому какая достанется. Каждый ребенок должен был сочинить сказку, в которой обязательно действовала именно эта пара игрушек. Какие у нас получились сказки, вы можете увидеть в книжке «Чудо-остров», электронный вариант которой опубликован на сайте «Клуб юных сказочников» А сегодня я предлагаю вам сочинить сказки, исходя из наших электронных условий. На том же сайте «Клуб юных сказочников» в разделе «Фотоальбом» есть категория «Альбом анимированных картинок». Так вот эти картинки просто напрашиваются в сказки. Я начала фантазировать и у меня получилось 4 сюжета. 1. Мальчик прощается с девочкой. Ему надо куда-то уехать, и они договариваются с птичкой, что та будет приносить девочке письма от мальчика… Птичка очень ответственна, и однажды она не может доставить девочке важное письмо… 2. Лодка качается на волнах. Куда она держит путь и почему в ней никого нет? Лодочка одинока, у нее нет друзей, но по дороге она встречает много друзей… котенка из хижины, которая стоит на берегу моря, тигра из джунглей… А может, лодочка эта служила старому рыбаку, который ловил в ней рыбу, а она захотела свободы?.. 3. Книга с волшебным пером, которое само сочиняет сказки. Неожиданно волшебное перо находит мальчик и каждый день ребятам в школе рассказывает новую сказку, они считают его настоящим писателем… И вот когда мальчик должен ехать на конкурс юных сочинителей, перо почему-то взбрыкнуло и отказалось что-то сочинять. (Может, им водила по листу бумаги рука доброй феи, а может, его просто утащила кошка?) Что делать? 4. Дельфины играют с сердцем вместо мяча. Это сердце мальчика, который без своего главного органа стал жестоким и бессердечным… Дельфины обязательно должны вернуть сердце мальчику… Обещаю, что в следующей рассылке я попытаюсь закончить эти сказки. А может вы, уважаемые читатели, мне поможете? Будет даже интересно сравнить, что получилось у вас и у меня. А возможно, вам понравятся другие сочетания анимашек и вы сочините сказку совсем с другим сюжетом? Я буду только этому рада! А пока предлагаю вам почитать кучу сказок, которые прислали нам на Международный конкурс юных сказочников ребята из Москвы. Они также на сайте в рубрике «Международный конкурс юных сказочников», который находится в разделе «Дневник». Конкурс продолжается, мы рады любой сказке! Сказки заслать на сайт вы можете совершенно самостоятельно, нужно только на нем зарегистрироваться. И не забудьте прикрепить к своему сказочному сообщению интересный аватар (картинку, которая выражает вашу сказочную душу). Людмила. |