Пятница, 2024-03-29, 10:49 AM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Кафедра теории сказки

Стереотипы поведения
О вреде русских сказок для автомобильной жизни страны размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
 
Сказки формируют человека. С детства в душу проникает представление о добре и зле, а если это русские сказки, то еще и о беспросветной глупости, нелогичных поступках, лени, стремлении навредить себе, нагадить другим, уйти от ответственности и запугать окружающих…
Перестав слушать сказки в бабушкином или мамином исполнении и не усомнившись в проникших в подсознание истинах, наш человек начинает жить, исполняя программу самоуничтожения, сформированную фольклором и озвученную ближайшими родственниками.
Пагубней и наглядней всего простенькая сказка в одну страницу печатного текста о желании избавиться от источника дохода и побыстрей стать нищим – «Курочка Ряба». Вся семья старательно крушила золотое яйцо и, достигнув результата, с паническим опозданием загрустила над содеянным. Но ведь сказка не сформулировала важнейший в данной ситуации вопрос, зачем дед и бабка били золотое яйцо, отправив внимательно слушавшего ребенка во взрослую жизнь с нелогичной мотивацией к разорению и уничтожению источника дохода…
Не менее пугающий стереотип закладывает в беззащитного ребенка сказка о теплой и праздной жизни агрессивного и неуправляемого бездельника, устраивающего массовые ДТП с тяжкими телесными повреждениями, покушения на должностных лиц при исполнении, угрожающего людям насилием, расправами, уничтожением чужого имущества, рейдерским захватом и в итоге не только избежавшего административной и уголовной ответственности, но и узурпировавшего власть. Называется русская народная сказка «По щучьему велению». Сыновей было трое, но удача улыбнулась ленивому негодяю Емеле, опровергнув недостоверный постулат о лежачем камне, под который вода не течет.
Нынешняя вертикаль только тем и занимается, что воспроизводит ежедневным усердием впитанную в детстве сказку, сочиняя указы, постановления и законы под общим слоганом «По щучьему велению». Свою задачу эти люди видят в написании таких бумаг, которые сами все сделают. Как им кажется, каждый их указ самостоятельно решает очередную проблему. Работать страна перестала уже давно, а вот бумажки пишет по каждому поводу и всякий раз в полнейшей уверенности, что многостраничная инструкция сама все расставит по местам.
Но тяжелей всего на психике сказалась даже не щука универсального диапазона, а печь. Грандиозная русская печь, всегда теплая, очень наглядная, убедительно двигающаяся по нужному маршруту, распугивая всех окрест. Именно этот тягостный и неосознанный стереотип из далекого детства реализуется во взрослой жизни покупкой джипа, сопоставимо грозного, опасного и безнаказанного. Многим владельцам он ведь для исполнения транспортных функций не нужен. Но его все равно покупают. Чтоб мрачно и неотвратимо переть с неуязвимой развязностью сквозь толпу обывателей.
Но, если помните, перед тем, как съездить к царю на печи, Емеля съездил в санях за дровами и пока пробирался через город, много народу помял и подавил, а когда возвращался, то волшебной дубиной, по щучьему велению и своему хотению, вломил людям, ринувшимся к обидчику за сатисфакцией, повелев: «Ну-ка, дубинка, обломай им бока». То есть не только дров наломал, но еще и населению нагадил, а потом же им и отомстил за свою вредоносность, оставшись в сказке персонажем с незапятнанной репутацией. Давить всех, обламывать бока дубиной (или купленной в автомагазине бейсбольной битой) и стращать печью или джипом – массовый стереотип поведения на дорогах. Откуда все это берется в наших добрых и сердечных людях? А почему бы не из народных сказок детства?
А ведь Емеля после эпизода с санками, печкой и давленным в результате массового ДТП народом не угомонился и завладел Марьей-царевной, учинил самозахват земли, несанкционированно построил дом, а под занавес пообещал царю сжечь и разорить все его царство. Хорошо хоть, удостоверением перед носом не махал и по мобиле генпрокурору не звонил, но, как свидетельствует текст, в итоге всех этих мероприятий: «стал управлять царством», то есть благодаря джипу и дубине, а так же угрозам и агрессивному поведению, узурпировал власть, оставаясь по тексту дураком…
Сценарий, заманчивый для страны. И многими реализованный. Лучше б они в детстве спали, чем сказки слушали…
О вреде русских сказок для автомобильной жизни страны размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
http://www.avtovzglyad.ru/article/2013/03/13/606944-stereotipyi-povedeniya.html
Категория: Кафедра теории сказки | Добавил: Людмила (2013-03-16)
Просмотров: 1585 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2474
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz