Четверг, 2024-04-25, 11:11 AM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Сказки старого трамвая » Современные сказки

Русская грамота Тема: Э. Успенский отрывок из произведения "Дядя Федор, пес и кот"; «Галчонок Хватайка»
Составила Янкова Т.М. учитель начальных классов
г. Петропавловск СКО
Русская грамота
Тема: Э. Успенский отрывок из произведения "Дядя Федор, пес и кот"; «Галчонок Хватайка»
Цели:
Продолжить знакомство с творчеством Э.Успенского с отрывком из произведения "Дядя Федор, пес и кот"; читать выразительно ; развивать внимание, память; прививать любовь к животным; расширять кругозор учащихся, развивать речь учащихся, мышление, интерес к чтению.

Ход урока.
I. Организация класса.
Приветствие: на казахском и русском языках.
Психологическая установка: Сядьте удобно, с каким настроением вы начинаете урок, улыбнитесь друг другу, хороший настрой принесёт вам успех в уроке. Нам сегодня предстоит поработать как никогда лучше, у нас сегодня гости.
I. Артикуляционная гимнастика.
Произнеси слова чётко и ясно. ( все вмесие с учителем, вполголоса)
песок – шесток
песочек – шесточек
пичужка - избушка
щетина – щетинка
чешуя – чешуйка
2 . Изучение нового материала. Итак, мы продолжаем работу, послушайте стихотворение и узнаете о чём сегодня на уроке мы будем говорить.
Как хорошо уметь читать.
Об этом каждый должен знать.
Барто, Маршак и Михалков
Вас удивят без лишних слов.
Чуковский вот уж много лет
Для всех детей приятный дед.
Теперь Успенский нам знаком.
Об этом речь мы поведем.
Постановка целей урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся и будем работать по отрывку из повести-сказки"Дядя Федор, пес и кот» - «Галчонок – Хватайка»
А) Биография писателя
В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард, когда давать иностранные имена было не принято. Имя Эдуард вместе с редкой фамилией Успенский обязывало быть творческим человеком и обязательно со славой.
Э. Успенский работает в разных жанрах. Он пишет повести: сказочные, фантастические, детективные, приключенческие.
Основное достоинство книг Успенского – его герои. Любой его герой – это уникальное изобретение, каждый имеет свой характер, яркий и неповторимый. Фантастическая дружелюбность, чувство ответственности за свои поступки, вежливость плюс немного, в общем-то, обычных чудес – и герой Успенского готов.
Эдуард Успенский обращается к нам со словами: «"Дорогие ребята! Пришла пора становиться интеллигентными людьми. Пора порадовать родителей своей толковостью и образованностью. А как можно порадовать образованностью? Очень просто: надо больше читать. А что надо читать? Книги. А какие книги? Вот в этом вся проблема. Некоторые книги читать бесполезно. Они скучные и длинные. Некоторые веселые, например сборники анекдотов, но бесполезные все равно. Так что же – опустим руки? Да нет, ничего подобного, наоборот, гордо поднимем головы и пойдем по книжным магазинам и ларькам скупать книги под грифом "Библиотека Дяди Федора"».
Сейчас мы узнаем, с какими же полюбившимися героями вы познакомились, читая рассказы Э. Успенского. - дома . – Дядя Фёдор
3. Давайте заглянем в Простоквашино, где живут дядя Федор, кот Матроскин, Шарик и почтальон Печкин, посмотрим сценку.
Печкин принес посылку для кота Матроскина. (Инсценирование из повести - сказки “Дядя Федор, пес и кот”)
Почтальон Печкин.- Здесь кот Матроскин живет?
Кот.- Я Матроскин.
Почтальон Печкин.- Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
Дядя Федор.- Зачем же вы её принесли?
Почтальон Печкин.- Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.
Кот (кричит).- Отдавайте посылку!
Почтальон Печкин.- Какие у вас документы?
Кот.- Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.
Почтальон Печкин.- На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.
Дядя Федор. - А как же быть?
Почтальон Печкин.- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.
Дядя Федор.- И это правильно?
Почтальон Печкин. - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.
Кот.- Не будет он плакать.
Почтальон Печкин.- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.
*понравилась сценка? Хорошо ли передали наши артисты настроение героев?
* Что же хотел почтальон Печкин?
*Что вы можете сказать о характере кота?
Кто помнит чем закончилась эта история?
Расскажите, так чем же закончилась эта история?
4. А сейчас прослушайте отрывок из повести – сказки «Дядя Федор, пес и кот»- «Галчонок – Хватайка Чтение учителем
Ваши впечатления – о чём этот отрывок
назовите героев
кто жил в деревне?
*как назвали Галчонка? Почему?
Кто принёс журнал? Как он называется?
5. Давайте поработаем над лексическим значением слов. Как вы понимаете лексическое значение слов
Бездельничал – ничего не делать, лентяйничать, лодырничать)
Мурзилка -
Появился – возникнуть перед глазами, появиться, показаться
Хорошо, молодцы.
Упражнение для глаз
6. Давайте ещё раз прочтем отрывок и мы поработаем над содержанием.
А) Повторное чтение детьми вслух.
Работа над содержанием.
Назвать героев сказки
* За что полюбили люди дядю Фёдора?
*Кто появился у него? Как выглядел?
Что решил кот? Чему стал учить?
Что из этого получилось?
б) А теперь поиграем Игра «Собери пару».(Работа на доске.)
Какую пару собрали – проверяем
кот Матроскин
галчонок Хватайка
корова Мурка
пёс Шарик
молодцы,
в) Давайте вспомним какой сюжет из рассказов Успенского изображен на этих иллюстрациях?
- Как называлась деревня, как звали почтальона?
– Кто такой Печкин? Какой он? (Он очень любопытный, одинокий, жадный...)
- Какой эпизод на этом слайде? (Дядя Фёдор болеет)
- Какой эпизод на этом слайде? (Собирает грибы)
- Какой эпизод на этом слайде? (С фото ружьём)
7. Физминутка под музыку
8.Обобщение,
* Кто из героев вам понравился и почему. А может кто – то не понравился? Почему?
* Почему произведение Эдуарда Успенского названо повестью-сказкой, а не просто повестью? ( В ней есть сказочные моменты: говорящие животные, которые умеют выполнять действия, доступные только человеку, т.е. поступают как люди).
*Какие домашние животные встречались в этом отрывке?( Кот, пес, корова, галчонок.)
* Все ли согласны? ( Галчонок – не домашняя птица. Просто он прижился у Дяди Федора.)
* Как люди относятся к животным, живущим рядом с ними? Дети отвечают.
*Для чего автор писал такие произведения для детей? ( ваесёлые, забавные истории – поднимают настроение,, их интересно читать они не скушные и не длинные, а герои очень смешные)
9. Вы внимательный читатель?
Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее рассказы и поиграем. Я вас просила читать книги о дяде Фёдоре, давайте посмотрим, кто больше прочитал и лучше знает героев и так:
Блиц - турнир
1.*Что очень хотел получить в награду Печкин? (Велосипед)
2.*Покупка, которую ждал Шарик, как дети ждут праздника 1 мая. (Фотоаппарат)
3.*"С ума по отдельности сходят. Это только... все вместе болеют". Какая это болезнь? (Грипп)
4.*Кому принадлежат эти слова?. Эти слова принадлежат папе Диме.
5.*Название журнала, который выписал Дядя Федор. "Мурзилка".
6.*Матроскин не мог получить посылку, так как у него не было... Чего? (Документов)
7.*Что купил себе Дядя Федор? Трактор.
8.*Часть бутерброда, которую кладут на язык. Колбаса.
9.*Кличка галчонка. Хватайка.
10.*В какой книге Эдуарда Успенского живут говорящие собака и кот? («Дядя Федор, пес и кот».)
*11.Как звали кота Дяди Федора? (Матроскин.)
12.*Какой герой «в четыре года читать научился, а в шесть уже сам себе суп варил»? (Дядя Федор.)
13.*Почему Дядя Федор ушел из дома? (Родители ему не разрешали заводить животных дома.)
*14.«И Барбосиком меня звали и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь…» Какую? (Кот Матроскин хотел иметь морскую фамилию.)
Молодцы
10.Рефлексия.
На уроке я узнал…
На уроке я научился…
Самым трудным на уроке было…
11. Оценивание. Подведём итоги
Итог урока Этим уроком мы ещё раз убедились, что каждый человек имеет свой характер, яркий и неповторимый. Фантастическая дружелюбность, чувство ответственности за свои поступки, вежливость , плюс немного, в общем-то, обычных чудес – и тогда всё вокруг становится интересным, добрым, смешным, и даже сам герой становится интеллигентным, воспитанным, с хорошими манерами, умеющим дружить, немного грустить, но быть таким обаятельным -
12. Выставка книг , рекомендации. Обратите внимание на выставку книг. Вы прочтёте интересные рассказы про наших героев, узнаете какие забавные приключаются с ними истории, и просто от души посмеётесь и отдохнёте.
– Чтобы еще раз встретиться с героями повести-сказки Успенского, читайте книги под серией "Библиотека Дяди Федора".
Категория: Современные сказки | Добавил: life (2012-05-02) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 11691 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Волшебные сказки [14]
Придумываем сказочную страну [5]
Небылицы [5]
Современные сказки [15]
Сказки белого кролика [4]
Сказки старой пуговицы [7]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2474
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz