Пятница, 2024-03-29, 5:47 PM

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Академия сказочных наук
Главная » Статьи » Кафедры Академии сказочных наук » Сказочные уроки

Понятие доли.
Нечаева Е.Н.- учитель начальных классов СШ № 21
с.Сарыозек Осакаровского района Карагандинской области.
Урок математики в 3 классе
(урок-сказка «День рождения ослика Иа»)
Тема: Понятие доли..
Цель: Познакомить с понятием доля.
Задачи: 1.Дать понятие о долях, как они образуются, называются и записываются; учить решать задачи на нахождение доли от числа;
2. Развивать навыки быстрого устного счёта, наблюдательность, внимание, логическое мышление, память;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать интерес к предмету.
Тип урока: Изучение нового материала.
Вид урока: урок-сказка (можно использовать презентацию)
Методы: словесный, практический, частично поисковый, наглядный, проблемный.
Формы работы: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро дорогие ребята!
На части не делится солнце лучистое,
И вечную Землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II. Психологический настрой.
Ребята! Давайте подарим своим друзьям, гостям лучистые улыбки.
Настроимся на работу. Начнём наш урок.
Оформление тетрадей.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. 4 человека получают карточки.
2. 3 человека работают у компьютера «работа с тренажёром»
3. Класс работает устно.
На доске висят треугольники, разделенные на три части, на двух частях есть цифры одна часть со знаком вопроса. Первый треугольник заполнен полностью.
- Найдите закономерность в первом треугольнике. Как связаны между собой числа? Задание: Вместо знака вопроса вписать нужное число (Найти произведение двух чисел)
Какую операцию мы производили с числами? Какие геометрические фигуры на доске? (треугольники) Что такое треугольник?
IV. Минутка чистописания.
Написание цифры 3. Геометрический диктант.
V. Сообщение темы урока.
Посмотрите и скажите. На сколько треугольников разделили треугольник? Правильно, на три маленьких треугольника или на три части. Сегодня на уроке мы будем делить предметы и числа на части или доли. Научимся читать и записывать доли.
VI. Работа по теме урока.
1. Введение в тему урока.
-Какая геометрическая фигура у меня в руке? (круг)
- У вас лежат круги на столах, возьмите один круг. И скажите, круг целый?
- Что надо сделать, чтобы круг разделить пополам ? (надо перегнуть круг и сложить его пополам)
- Сложите круг и разрежьте его по линии сгиба. (дети выполняют задание) Что мы сделали?
-Правильно. Сложили круг пополам, а как ещё можно сказать? (разделили на две равные части) Проверяем, приложите одну часть на другую.
- Покажите одну часть. Сколько частей вы показали? (одну) а на сколько частей мы делили круг? (на две) Значит это (показывает 1 часть) 1 часть от 2 частей, в математике мы будем говорить ½ часть или ½ доля. ½ -это дробь. Значит это ½ доля от круга. А записывать мы это будем так…(запись на доске) Читаем ½ (одна вторая)
- Число под чертой показывает на сколько частей разделили круг – это знаменатель. Число над чертой показывает сколько частей взяли – это числитель. И между ними дробная черта.
- Что больше целое число или его часть?
Слышится шум.
- Кто это? Что за шум? Ребята! Да у нас гости! Вы узнали героев мультфильма? Кто это? (на доске открывается ширма появляются Винни Пух и Пятачок) А посмотрите какой у них торт. Если они торт разделят между собой, то на сколько частей им его делить? (учитель делит торт пополам)А какую часть получит каждый? (1/2) Как мы это запишем? (запись на доске и в тетрадях) Объясните, что обозначает цифра 2 под дробной чертой, а цифра один над дробной чертой, как прочитать дробь. Но Винни Пух и Пятачок собрались на День рождение. А к кому они ходили на День рождение в мультфильме? (правильно, к ослику Иа) Друзья отправляются в гости.
- Сколько друзей? (3) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/3 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 3 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришла Сова. Сколько друзей на День рождения? (4) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/4 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 4 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь.
- Стук в дверь. В гости пришёл Кролик. Сколько друзей на День рождения? (5) На сколько частей надо им разделить торт? Какую часть от торта получит каждый из гостей? (1/5 часть или долю) Запишем на доске и в тетради. Объясните, что обозначает цифра 5 под дробной чертой, а цифра 1 над дробной чертой, как прочитать дробь. Разрезанные торты остаются на доске. Посмотрите и скажите, когда часть торта будет больше? (когда делим на меньшее число частей) Значит, чем больше число в дроби под чертой, тем меньше его доля. Попробуем сравнить дроби. ½ › 1/3, 1/3 › ¼, 1\4 ›1/5.
Наши друзья будут отмечать День рождения ослика Иа, а мы продолжаем работу.
2. Работа в тетрадях.
1. Начертите квадрат со стороной 2 см. Что такое квадрат? Разделите его на два треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись.
2. Начертите ещё один квадрат со стороной 2 см. Разделите его на 4 треугольника, по диагонали. Сколько получилось частей? Одну часть заштрихуйте. На сколько частей разделили? Сколько частей мы закрасили? Как это можно записать? Прочитайте запись. 1\4 – четверть.
VII. Физминутка «Апельсин».
Сколько долек получилось у апельсина? (5) Сколько частей досталось каждому животному, кроме волка? Как записать дробь?
VIII. Работа по теме урока.
1. Начерти три отрезка и раздели на части. Получи ½, 1\3, ¼ части отрезка. Запиши дроби
2. Задача
Ослику Иа подарили карандаши. В коробке 12 карандашей. Сколько карандашей в половине коробки? В 1\3 части? В 1\6 части?
3. Винни Пух очень любит мёд. У него была 20 литровая бочка. Сколько литров мёда надо налить в бочку, чтобы заполнить половину? ¼ часть? 1/10 часть?
4. Учитель показывает различные геометрические фигуры, разделённые на равные части. На сколько частей разделили каждую фигуру?
IX. Итог урока.
Молодцы, на уроке работали хорошо.
За работу на уроке вы получаете следующие оценки… А друзья прощаются с вами, желают вам удачи и хороших оценок.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
Спасибо за урок.
Категория: Сказочные уроки | Добавил: Nechaeva12 (2012-07-10) | Автор: Елена E
Просмотров: 2327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Кафедра сказкотерапии [12]
Кафедра философии [9]
Здесь мы печатаем философские сказки и философские статьи о сказке.
Кафедра сказочных игр [5]
Школа волшебников [8]
Или Искусство сочинять сказки
Кафедра теории сказки [21]
Театральная кафедра [2]
Сценарии для школьного театра, для детских праздников
Сказочные уроки [22]
Разработки учителей
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Любимая сказка моего детства
Всего ответов: 2474
Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright Академия сказочных наук. Интернет-портал "Детство-kz"© 2024
    Бесплатный хостинг uCoz