Клуб юных

сказочников

 

 
Главная страницаРегистрацияВход
Меню сайта

СКАЗКА У НАС В ГОСТЯХ

 

Праздник «Сказка у нас в гостях» - особенный.

С первой же минуты участники должны почувствовать, что сегодня они увидят и услышат что-то очень интерес­ное. Что же нужно сделать для того, чтобы праздника сразу почувствовали себя в «сказочной» атмо­сфере? Прежде всего надо подумать о том, чтобы само помещение, где будет происходить классный час, было украшено по-сказочному. Оформите комнату. В этом вам помогут ребята-художники, кружок «умелые руки».

Это может быть избушка на курьих ножках, необыкновенные ска­зочные деревья - объемные или нарисованные, или даже настоящие, но только по-особому украшенные, напри­мер; «у Лукоморья дуб зеленый» с золотой цепью на нем.

Это могут быть ширмочки, на которых художники нарисуют разных сказочных героев или просто обложки сборников сказок.

Это могут быть силуэты героев ска­зок, вырезанные вами, и многое другое, что лучше всего придумать вам самим. Сцену или площадку, где будет идти программа, обставьте так, чтобы середина ее была свободна для танца, для чтения сказок с живыми иллюстрациями, для пантомимы, для инсценировки. Ваши электротехники и осветители должны подумать о том, как поинтереснее, «поволшебнее» осветить сцену и зал. Можно использовать синие, красные, зеленые фильтры, сделать свет скользящим, мелькающим. Хорошо было бы, если бы все участники сбора пришли в костюмах, устроили бы сказочный карнавал. Для этого следует заблаговременно вывесить плакат с обращением к участникам этого сбора о том, чтоб они сами придумали и сделали костюмы героев сказок. Сказочница и Сказка - два ведущих на этом празднике; эти роли должны исполнять ученики стар­ших классов. Придумайте для них интересные костюмы. Посмотрите для этого иллюстрации к сказкам. У Ска­зочницы через плечо должна быть надета сума, полная разных сказок. Сделайте ее броской, яркой, чтобы она сразу привлекла внимание. Эта же сума в литератур­ных играх будет «Сумой с потерянными и найденными вещами».

В руке у Сказки должна быть «волшебная» палочка. Хорошо, если ваши электротехники сделают ее светя­щейся.

Программа начинается с выхода Сказочницы, которая говорит свое «Слово о сказке».

Составляя программу, помните о том, что она должна быть разно­образной и идти от менее эффектного к более эффект­ному зрелищу. Так, если вы начнете с простого чтения сказки, то затем вы можете дать в программе «сказку с живой иллюстрацией» или отдельные сценки из сказок, в виде живой картины, пантомимы и инсценировки. Вы можете взять, например, сцену из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Живая картина. Золушка сидит на стуле и про­тягивает ножку без туфельки стоящему перед ней на од­ном колене гонцу королевича; за стулом Золушки стоят сестры-завистницы, с негодованием и презрением смотрят на эту примерку. В этой сцене может участвовать и мачеха Золушки. Если вы захотите, эту неподвижную картину можно оживить. По мановению волшебной палочки Сказки все действующие лица приходят в движение: го­нец надевает туфельку на ножку Золушки. Туфелька при­ходится впору. Сестры в отчаянии заламывают руки, ма­чеха хватается за голову. Затем Золушка достает из кар­мана вторую туфельку и надевает ее. Все изумлены. Золушка радуется и танцует, а сестры падают перед ней на колени и просят простить их. Это и будет пантомима. Такими небольшими сценками вы можете иллюстри­ровать любую сказку по вашему выбору, учитывая, ко­нечно, ваши возможности: наличие нужных исполнителей, уменье обставить эту сцену и сделать нужные костюмы. Рассказывать сказку нужно перед занавесом; в это время на сцене бесшумно приготовить живую картину; в нужное время по мановению волшебной палочки Сказ­ки занавес раздвинется,  и перед зрителями будет как бы живая иллюстрация, которая при желании может перей­ти в пантомиму. Пантомима должна идти без слов, иногда под музыку. Пантомима может перейти в инсце­нировку, если действующие лица начнут разговаривать. Занавес в течение всей программы раздвигается лишь по мановению волшебной палочки Сказки. После сказки с иллюстрацией вы можете дать небольшую инсценировку. В этом разделе помещена инсценировка сказки «Теремок». Инсценируйте какую-нибудь сказку сами.

Второе отделение – литературная игра, которую проведут Сказочница и Сказка или какие-либо дру­гие персонажи сказок в костюмах.

Литературные игры знакомы вам по другим разделам. Желательно, чтобы диалоги велись персонажами сказок в костюмах.

Вы сами можете подобрать народные загадки. Их можно тоже несколько театрализовать: выпустить семь девочек в пестрых платочках. На груди у каждой по од­ной букве из слова «Загадки». Выходя, они могут испол­нить какой-нибудь несложный танец и затем выстроиться в линейку. Каждая из семи задает по одной, две, три и больше загадок, в зависимости от вашего желания. Ска­зав свою загадку, первая девочка с буквой «з» становится в ряд после буквы «и»; так они перемещаются, пока пер­вая буква не приходит снова на свое место и снова задает загадку, и так далее. Могут они и стоять на одном месте и по очереди загадывать по одной или по две, по три загадки каждая. За отгадку зачисляется отгадавшему очко и причисляется к очкам, полученным в литера­турных играх

Пословицы  могут идти в конце 1-го отделения или заканчивать литературные игры. Игра заключается в том, что ведущий произносит почти всю пословицу. На­пример, «Кончил дело, гуляй...» слово в рифму говорят из зала: «смело». Пословицы тоже можно театрализовать. Так же как и в загадках, выходят в разных платочках на этот раз девять девочек. На груди у каждой по букве из слова «Пословицы». Они тоже, выходя, могут станцевать простой танец и затем выстроиться в линейку; и каждая произносит по очереди по одной пословице, не договорив последнего слова. В библиотеке или в коридоре школы  можно зара­нее поставить ящик с наклеенным на нем обращением к ребятам, чтобы они опускали в ящик пословицы и за­гадки, собранные и записанные ими самими.

Завершается праздник торжественным шествием всех костюмированных участников сбора под музыку марша. Для оценки костюмов необходимо организовать жюри, в которое обязательно должны войти Сказочница и Сказка. Желательно, чтобы и остальные члены жюри были героями сказок; это может быть доктор Айболит, Звездочет в остроконечной высокой шапке с наклеенными на ней звездами и другие. Чем проще материал, из которого сделан костюм (бумага, картон, окрашенная в раз­ные цвета марля), чем изобретательнее автор, тем выше должна быть оценка костюма. Костюмы должны быть простые, не стесняющие движений. Могут быть и не полные костюмы, а лишь отдельные детали. Персонажи ска­зок, построенные парами и группами Сказочницей и Сказкой, проходят из зала на сцену. Проходя перед жюри, каждый из участников шествия останавливается, чтоб дать возможность оценить свой костюм, и, обра­щаясь в зал, спрашивает: «Кто я?» Группа героев из од­ной сказки может разыграть небольшую сценку. Напри­мер, если из сказки «Репка» будут налицо Репка, Дедка, Бабка, внучка и т. д., то им лучше, и выходя на сцену, держаться один за другого; а дед должен держаться за Репку, как бы стараясь ее вытащить.

В конце праздника на сцену надо вызвать тех, кто удостоен премии за свой ко­стюм. Вызывать и вручать премии будут Сказочница и Сказка.

 

СЛОВО О СКАЗКЕ

Сказочница (выходит перед занавесом, вгляды­вается в зал). Сколько вас сегодня собралось! Понятно! Ведь сегодня у нас в гостях Сказка. Подождите, скоро она придет; она сама поведет с вами разговор. Сегодня опустеет моя сума (через плечо у сказочницы надета сума). Впрочем, ненадолго. Уйдут из нее одни сказки, придут другие. Сказок ведь много на свете, бесконечно много. И в книгах и в жизни. Нет ни одного народа, ко­торый бы не слагал сказки.

И все больше и больше сказок мы видим вокруг нас в жизни. Вот звездная сказка – о первом космонавте Юрии Гагарине. Что? Вы говорите, это не сказка? И да, и нет! Ведь мы говорим о его полете. Это сказочный полет, это сказочный корабль. Это сказочный летчик. Правда, вот сказка и ушла в жизнь.  И много-много других сказок стало былью.

Если вы подумаете, вы сами мне назовете, что из сказок уже сейчас стало былью,. (Из зала могут назвать некоторые вещи, которые из сказок перешли в жизнь. Ска­зочница должна четко повторить то, что скажут из зала. В случае, если ничего не назовут, то Сказочница должна сказать об этом сама.)

Все вы знаете, что в сказках есть человек Зоркий Глаз. Он видит далеко, за много верст. А человек Большое Ухо приложит ухо к земле и слышит то, что делается за тысячу верст. А у нас теперь есть телескопы, через которые мы видим, что делается на далеких планетах. У нас есть радио, телефон, радиолокаторы, солтовые телефоны, плейеры, магнитофны.  Разве это не человек Зоркий глаз,  человек Большое Ухо из сказки, шагнувшие в жизнь?

И разве это все, что перешло из сказки в жизнь? А всякие топоры тяп-ляп, волшебные лопаты, дубинки и другие волшебные вещи? А что будет дальше? Без сомнения, вы сами будете совершать сказочные полеты к другим планетам, к далеким звездам.

Вы будете творить сказку в жизни.

Ну а сегодня вы собрались, чтобы слушать сказки, чтоб видеть сказки. Позовем же сказку! Пусть придет она к нам.

- Сказка, сказка, мы ждем тебя!

(В зал)

Давайте все вместе ее звать. Сказка, сказка, мы тебя зовем!

Тихая музыка.

Вот она. Слышите?

Музыка продолжается.

Она уже здесь, Сказка. Пришла.

Сказка (появляясь из-за занавеса). Здравствуйте, ребята! Сегодня я у вас в гостях. (Смотрит в зал.) Я ви­жу моих добрых друзей среди вас. Сейчас вы услышите замечательную сказку. Слушайте ее внимательно. Сказ­ка - это ведь мудрость народа. Сказку слагает сам народ. Через века пришла она к нам, от той поры, когда люди и писать-то еще не умели. Поэтому она и назы­вается Сказка, потому что она сказывается, рассказы­вается. И всегда в сказке побеждает правда, потому что народ — всегда за правду.

Сейчас вам расскажут (говорит название сказки и какому народу она принадлежит).

 

КОВЕР ЖИЗНИ

Туркменская сказка

Жили на берегу реки счастливые люди. Хорошо жили. По два урожая снимали в год. Вода чистая, а где много воды, там и пшеницы много, и хлопка, и веселья, и счастья! В садах урюк зреет, миндаль цветет, вино­град вьется.

Радовались люди и. не знали, что черная зависть, как змея, подползает к их порогу. Узнал о богатом крае жестокий и жадный хан. Послал тысячу тысяч всадни­ков; Завязался бой! Дома горели, сады горели, вода в реке замутилась и стала красной от крови.

Крепко любили люди свою землю, но еще сильнее .любили свободу. Не захотели покориться хану и стали отходить в глубину степей.

Пришло горе к людям. Но не думайте, что они погибли. Они умели трудиться, а труд горы с места сдви­нет, из камня воду достанет!

У одного смелого джигита была дочка - девочка  Гюль. В счастливые дни была она свежей, как молодое  яблочко, румяной, как лепесток гвоздики, но в пустыне лицо ее потемнело, одежда износилась и жизнь стала горькой, как трава полынь, потому что мать девочки по­гибла от лишений.

Так горевала девочка, горевал с ней вместе отец. И отец сказал однажды:

- Что ты сидишь без дела. Пойди прибери в доме. Хоть на час за работой забудешь горе!

Она подмела земляной пол, вытрясла войлочную подстилку и развязала мешок, и вдруг ей попались под  руку клубки шерсти, ножичек и ножницы. Когда-то мать обучала ее ткать ковровые подстилки.

Найдя вещи матери, она крепко прижала их к своей груди, и в ее глазах засветилась радость. С этого дня все переменилось для нее.

Гюль побежала в аул разыскивать своих подруг, и засели они все за работу.

Не простую подстилку задумали выткать, а много­цветный ковер. День за днем расцветал узор на ковре. Синий цвет неба, красный цвет маков, белый цвет обла­ков, плывущих над рекой, вплетали девочки в свой ковер.

Трудно было, пальцы не всегда слушались, но подруги не ленились. Мастерицы не замечали усталости,  потому что работа вернула им радость.

И соткали девочки красивый ковер.

Весь аул собрался поглядеть на их работу. Сколько тут было радости, сколько слез и улыбок! Каждый хотел унести ковер в свою кибитку и никогда с ним не расставаться.

Что делать? Никого нельзя обидеть. Аул велик, а их было только трое. Пришлось взяться за обучение. Жен­щины и девушки со всего аула стали собираться вместе. Всех их обучала Гюль.

Разукрасили женщины коврами свои кибитки, но этого показалось мало мастерицам.

Задумали они выткать большой ковер, чтобы цвету­щим лугом покрыл он пески вокруг аула. И принялись все за работу. И выткали чудо-ковер. Он покрыл пески пустыни, и цветущий луг окружил аул.

Пошла слава о чудесном ковре, об искусстве Гюль и ее мастериц. Услышал о чудо-ковре жадный хан, и за­хотелось ему еще раз отнять чужое счастье.

Хан посадил на горячих коней тысячу всадников, и поскакали они в пески, чтобы вырезать всех муж­чин, взять в плен мастериц и захватить чудесный ковер.

Ковровщицы еще издали услышали топот конницы. Они не спали всю ночь и выткали к утру новый ко­вер, а на ковре широкую и бурную реку. Седые гребни подымались над черной пучиной и грозили всем ги­белью. Женщины разостлали ковер на пути хана, и ши­рокая река преградила ему путь. Дикие кони подска­кали к ковру-реке и стали как вкопанные.     

Так продолжалось три дня, и только на четвертый по приказу хана кони взвились на воздух и перелетели через грозные волны. Но ковровщицы не дремали и тут. За три дня они выткали второй ковер и на нем неприступную стену с башнями, такую высокую, что вершины ее упирались в тучи.

Они разостлали и этот ковер в пустыне, и стена, не­приступная, словно крепость, поднялась на пути хана, Воины подскакали к стене и остановились. Только на де­сятый день под угрозой смерти воины вскочили на коней и пролетели через стену. А за десять дней мастерицы выткали третий ковер и на нем невиданный чудесный узор: цветы горели на нем, как пламя. Этот ковер мастерицы разостлали перед са­мым аулом.

Как ветер, мчался хан со своим грозным войском на аул. Кони вынесли всадников на высокий бархан. Хан глянул вперед и в ужасе осадил коня: земля горела у него под ногами!

Разбойник не выдержал, дико вскрикнул и повернул коня обратно, и за ним врассыпную бросилась его кон­ница. Вихрем неслись дикие всадники по пескам, птицами. перелетали через барханы, но не спасли их от  гибели быстрые кони. Черная песчаная буря поднялась им на­встречу, и тысячи грозных всадников и сам жадный хан полегли в пустыне, засыпанные раскаленными песками.

С тех пор прошли сотни лет. От Гюль мастерство перешло к ее детям, от ее детей - к ее внукам и дошло до наших дней.

И в наши дни, как и тысячу лет назад, ковры рас­сказывают людям о счастье труда, о веселых садах, о ярких цветах, о лучезарном солнце Туркмении.

 

БЕССТРАШНАЯ НЖЕРИ

Суданская сказка

 

Га, та нан, га та нан, та дже, та комо!

Так начинают сказку африканцы.

«Смотри, вот она, вот она, она идет, она пришла» - значат эти слова по-русски. Она - это сказка!

Много дней солнце жгло землю. Много дней не было дождя. Реки высохли, обмелели озера. Все выгорело, засохло. Голод подбирался к людям.

Тогда собрались старейшины племени; они призы­вали колдунов и заклинателей; долго думали колдуны и заклинатели и наконец сказали:

- Только Нжери, прекрасная Нжери может спасти народ. Принесите ее в жертву - и снова потекут реки, снова заблестят водой озера.

И отец Нжери повел ее к пересохшему озеру. Глаза его были полны печали, и сердце болело. Он отдавал на­роду свою любимую дочь.

-  Отец, - спросила Нжери, - это правда, что ты сказал, что только я могу спасти свой народ?

- Это правда, - прошептал отец, и лицо его по­серело.

-  Тогда пусть скорей придет дождь! - сказала Нжери.  

И в озере появилась вода. Было ее еще мало. Она только замочила ноги Нжери.

- И ты, мать, - спросила Нжери, - говоришь: «Пусть погибнет моя Нжери, если это нужно, чтобы спасти народ?»

Мать заплакала и прошептала:

- Да, я так сказала.

- Тогда приходи, дождь! Приходи! Спаси мой народ!

И вода поднялась до груди Нжери.

- Мой дед, - спросила Нжери, - и ты тоже сказал такие слова?

- Да, - ответил дед с тяжелым вздохом.

-  Тогда приходи, дождь, приходи. Прощайте, - ска­зала девушка. - Нжери погибнет, чтобы не погибли дру­гие. Прощайте!

И вода захлестнула ее с головой, а дождь, проливной дождь хлынул на землю.

На другой день пришел в селение жених Нжери.

Узнав о гибели Нжери, он в горе ударил хлыстом по воде озера, но старейшины сказали:

- Не бей по воде. Ведь на дне спит наша Нжери.

А в это время из глубины озера раздался голос де­вушки.

- Мой жених! - сказала она. - Разве и ты не ска­зал бы тех же слов: «Пусть погибнет моя Нжери и спа­сет наш народ?

И юноша ответил с болью:

- Да, и я бы сказал так.

Тогда вдруг расступилась вода в озере, и со дна его поднялась Нжери. Она стала еще красивее, чем была раньше.

Юноша взял ее за руки и повел в дом ее родных.

 

ПОЧЕМУ ПТИЦА УЛИНЦЗЫ ОСТАЛАСЬ БЕЗ  ПЕРЬЕВ

Китайская сказка

 

Царь птиц - мудрый Феникс - праздновал день рождения. Чтобы пожелать Фениксу десять тысяч лет жизни, в его дворце собралось великое множество птиц.

Во дворце было шумно и весело.

Вдруг Феникс увидел жалкую, ободранную птичку, без единого перышка на маленьком тельце. Птичка заби­лась в самый дальний угол, словно понимая, что ей не место на этом пышном празднестве.

- Что это за птичка? - спросил Феникс. - И почему у нее нет перьев?

-  О, это всего только птица улинцзы, - ответили павлины.  - Все улинцзы вылупливаются из яйца совер­шенно голые да так и ходят потом всю жизнь. Птица без перьев! Да это просто неприлично! Позволь нам прогнать ее.

Но Феникс пожалел птичку улинцзы. Недаром он считался мудрым, - ведь мудрость и доброта всегда живут вместе. Он сказал:

- Птицы! Пусть каждая вырвет у себя по одному перышку и подарит ей.

Целый ворох перьев - красных, желтых, зеленых, си­них, отливающих серебром и золотом, в полосочку, в крапинку, гладких — вырос перед голой птичкой.

- Неужели это все мне? - пискнула улинцзы, не веря своему счастью.

И тогда улинцзы оделась в перышки и побежала к бассейну, чтобы полюбоваться на свое отражение. Она закидывала головку, вертела ею вправо и влево, пере­ступала ножками, расправляла крылышки. Наконец она не выдержала и громко запела.

-  Чжи-чжи-ча! Чжи-чжи-ча! Обратите внимание на мой хвост, на спинку, на грудку. Чжи-чжи-ча! Подобной мне нет во всем мире!

И, презрительно вздернув клюв, она повернулась хво­стом к гостям Феникса.

Птицы рассердились. Они окружили хвастунью, и каждая вырвала свой подарок.

-  Правильно! - сказал Феникс, который был не только добрым, но и справедливым- Пусть навсегда остается такой, какой пришла сюда!

Так улинцзы осталась без перьев.

 

О ЛОВКОСТИ

Сказка народа хауса (Африка)

Эта сказка о ловкости. Вот она.

У одного царя было три сына. Как-то раз собрал царь всех своих приближенных и сказал, что хочет узнать, кто из его сыновей самый ловкий. Недалеко от дворца рос огромный баобаб. У этого баобаба и должны были царские сыновья показать свою ловкость. Сел старший из сыновей на коня и поскакал к баобабу. При­близившись, он пронзил дерево своим копьем так, что копье прошло насквозь. А сам он вместе со своим конем проскочил сквозь это отверстие. За старшим сыном по­скакал второй. Приблизился он к баобабу, поднял сво­его коня на дыбы и перепрыгнул через баобаб. Наконец настала очередь младшего сына. Прискакал он к бао­бабу и вырвал его из земли вместе с корнями.

Кто же из них самый ловкий?

Сказка. А по-вашему, ребята, кто самый ловкий?

Сказительница. Последний самый сильный.

Сказка. Второй хороший наездник.

Сказительница. А старший сын? Он и дерево пронзил копьем насквозь и сам вместе с конем проскочил сквозь это отверстие.

Сказка. Так кто же самый ловкий?

 

СТАРИННЫЙ ОБЫЧАЙ

Сирийская сказка

 

В одном округе находится место, которое называют Каркырьянами. Там есть очень глубокое ущелье. У каркырьянцев существовал древний обычай: когда кто-ни­будь старился, его сын взваливал старика на спину, во­лок к ущелью и сбрасывал в пропасть. Этот обычай существовал в тех местах с давних пор.

Однажды один человек очень одряхлел. И пришел его сын, взвалил старика на спину и понес, чтобы сбросить в ущелье. На полпути он устал от нелегкой ноши и усел­ся отдохнуть. И покачал его отец головой и тяжело вздохнул.

-  Отец, почему ты вздыхаешь?

- Сын мой, - ответил старик, - и я отдыхал на этом камне, когда поднимался в гору, чтобы сбросить в ущелье моего отца.

-  Неужели и мой сын сбросит меня когда-нибудь в ущелье?

-  Разумеется, сбросит, сынок мой, - ответил старик. - С тобой твой сын обойдется так же, как ты обо­шелся со мной.

-  Скажи на милость,- развел руками его сын. - А мне это и в голову не приходило.

Он сразу же повернул назад и отнес отца домой. И с того дня исчез этот обычай.

 

ВОЛК-ЯБЕДНИК

Афганская сказка

Было или не было, однажды тигр, падишах зверей, заболел. Насморк! Известно, от этой болезни не уми­рают. Но испортилось настроение повелителя - а это смертельно опасно для подданных. Поэтому все звери, как один, явились к тигру, чтобы засвидетельствовать ему свою преданность. И только лиса не явилась. Тигр, который в этот день не желал ничего видеть дальше сво­его носа, вероятно, не заметил бы ее отсутствия, если бы не волк.

- О государь! — зашептал волк в тигриное ухо. - Все звери явились, чтобы сказать: «Будь здоров!» - едва ты чихнешь. И только голоса лисы не слышно...

Тигр разгневался и приказал представить лису пред свои светлые желтые очи.

Узнала об этом лиса и сама поскорей прибежала к тигру.

- Рыжая тварь! - зарычал повелитель. - Все зве­ри как звери, пришли меня проведать, а ты?

- Не сердись, о государь, - отвечала лиса.- Я как только узнала о твоем недуге, сразу побежала искать лекарство.

-  Ах так... - смягчился тигр. - И нашла что-ни­будь?

-  Да! Самое верное средство от насморка спрятано в задней левой пятке нашего волка...

-  Неужели? - удивился  тигр. - Только  смотри: если средство не подействует, страшись!

Но лиса ничуть не страшилась. Ведь насморк - это такая болезнь: лечи ее чем угодно, только поскорее, а то сама пройдет!

Через несколько дней идет лиса по лесу, а навстречу ей волк. На трех ногах! Тут лиса ему сказала:

-  Запомни, друг мой: ябедник подобен тому, кто плюет в небо, а потом удивляется - что это за роса упала ему на голову...

 

В. Бианки

ТЕРЕМОК

 

Пусть постановщики и исполнители сами придумают элементы декорации, детали костюмов и характерные движения персонажей.

 

Чтец. Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, ста­рый-престарый.

Дятел. Прилетел Дятел пестрый, шапка красная, нос вострый. По стволу скок-поскок, носом стук-постук,— выстукал, выслушал и давай дыру долбить. Долбил-дол­бил, долбил-долбил - выдолбил глубокое дупло. Лето прожил, детей вывел — и улетел.

Чтец. Миновала зима, опять лето пришло. Узнал про то дупло Скворец.

Скворец. Прилетел. Видит дуб, в дубу дырка.

Чтец. Чем Скворцу не теремок? Спрашивает:

Скворец. Теремок-теремок, кто в тереме живет?

Чтец. Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Скворец. Натаскал Скворец в дупло сена да соло­мы, стал в дупле жить, детей выводить.

Чтец. Год живет, другой живет - сохнет старый дуб, крошится—больше дупло, шире дыра. На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч.

Сыч. Прилетел. Видит: дуб, в дубу дырка с кошачью голову.

Чтец. Спрашивает:

Сыч. Терем-теремок, кто в тереме живет.

Скворец. Жил Дятел пестрый, нос вострый, те­перь я живу -Скворец,—первый в роще певец. А ты кто?

Сыч. Я - Сыч. Попадешься мне в когти - не хнычь. Ночью прилечу - цоп! - и проглочу. Ступай-ка из те­рема вон, пока цел!

Скворец. Испугался Скворец Сыча, улетел.

Сыч. Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих на перышках.

Чтец. Год живет, другой живет, - крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнала про дупло белка.

Белка. Прискакала. Видит дуб, в дубу - дырка с собачью голову.

Чтец. Спрашивает:

Белка. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Сыч. Жил Дятел пестрый, нос вострый, жил Скво­рец - первый в роще певец, теперь я живу - Сыч. По­падешь мне в когти: - не хнычь. А ты кто?

Белка. Я -  Белка. По ветвям скакала, по дуплам сидела. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Сыч. Испугался Сыч Белки, улетел.

Белка. Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

Чтец. Год живет, другой живет -  крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнала про дупло Ку­ница.

Куница. Прибежала. Видит: дуб, в дубу - дыра с человечью голову.

Чтец. Спрашивает:

Куница. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Белка. Жил Дятел пестрый, нос вострый, жил Скворец - первый в роще певец, жил Сыч - попа­дешь к нему в когти - не хнычь, теперь я живу - Белка - по ветвям скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

Куница. Я Куница - лесная хищница. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела.

Белка. Испугалась Белка куницы, ускакала.

Куница. Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шерстке.

Чтец. Год живет, другой живет - крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнали про дупло пчелы.

Пчелы. Прилетели — ж-ж-ж-ж-ж. Видят: дуб, в дубу - дыра с лошадиную голову. Круж-ж-жат, жу-ж-ж-ж-ж-ж-ат.

Чтец. Спрашивают.

Пчелы. Ж-ж-ж! Терем-теремок, ж-ж-ж, кто в тереме ж-ж-ивет?

Куница. Жил Дятел пестрый -  нос вострый, жил Скворец -первый в роще певец, жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, жила Белка - по ветвям скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу -Куни­ца, - лесная хищница. А вы кто?

Пчелы. Ж-ж-ж. Мы пчелиный рой - друг за друга горой. Кружим, ж-ж-уж-ж-им, ж-жалим, грозим боль­шим и малым. Ж-ж-ж, ступай-ка из терема вон, ж-ж-ж, пока цела!

Куница. Испугалась Куница пчел, убежала.

Пчелы. Натаскали пчелы воску, стали в дупле жить.

Чтец. Год живут, другой живут - крошится старый дуб, шире дупло. На третий год узнал про дупло Мед­ведь.

Медведь. Пришел. Видит: дуб, в дубу - дырища в целое окнище. Спрашивает (ревет низким голосом):Терем-теремок, кто в тереме живет?          

Пчелы. Ж-ж-жил Дятел пестрый - нос вострый, ж-ж-жил Скворец - первый в роще певец, ж-ж-жил Сыч - попадешь к нему в когти - не хнычь, ж-ж-жила Белка - по ветвям скакалка, по дуплам сиделка, ж-ж-жила Куница - лесная хищница, теперь мы ж-ж-жи-вем - пчелиный рой - друг за друж-ж-ж-ку горой. А ты кто?

Медведь. А я Медведь, Мишка, вашему терему крышка!

Чтец. Влез на дуб, просунул голову в дупло.

Медведь. Да ка-а-ак нажмет!

Чтец. Дуб-то пополам и расселся, а из него...

Медведь. Считай-ка, сколько лет копилось:

Куница. Шерсти,

Медведь (перебивая)... да сена,

Пчелы (перебивая)... ж-ж-ж, да воску,

Белка (перебивая)... да моху,

Скворец (перебивая)... да пуху,

Сыч (перебивая)... да перьев,

Дятел (перебивая))... да пыли,

Все (вместе)... да пых-х-х!..

Чтец. Теремка-то и не стало.

 


Статистика


Copyright MyCorp © 2006Сайт управляется Создание сайтов UcoZ системой